Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Ледовым переправам в Омской области добавят грузоподъемности

4 марта 2014 10:34
1
2848

Армирование одной переправы обойдется региональному бюджету в 700 тысяч рублей

Министерство развития транспортного комплекса Омской области возьмет на вооружение разработку кандидата технических наук, доцента кафедры "Проектирование дорог" СибАДИ Ольги Якименко по усилению ледовых переправ полимерной сетью. "Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%", – рассказали в пресс-службе регионального правительства.

По словам разработчика, более надежным является первый способ – укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху, хотя и возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. "Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись", – добавляет Ольга ЯКИМЕНКО.

Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей. Но областные власти готовы пойти на эти затраты, и уже со следующей зимы в качестве эксперимента планируется применить новую разработку на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.

"Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Если данное "ноу-хау" гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко", — отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь КВАСОВ.

По данным министерства развития транспортного комплекса Омской области, на территории региона ежегодно организуется девять ледовых переправ через Иртыш. В октябре-декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного.

Фото (С) 55.mchs.gov.ru



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
ДЕРНУЛИ ИДЕЮ У Н.К. ВАСИЛЬЕВА 23 мая 2014 в 21:34:
1. Н.К. Васильев писал: «При создании ледяной переправы армирующую сетку укладывают на естественный ледяной покров после ледостава, затем наращивается лед методом дождевания с получением льда пористой структуры и после дождевания необходимой грузоподъемности ледяной переправы...» (Васильев Н.К. Упрочнение льда для ледяных переправ //Автомобильные дороги, 1988. № 11. С. 20-21.).2. Так выглядит лаборатория, в которой разработана эта инновация http://caf-pd.com/laboratoria_n.html3. По этому адресу заключение профессионалов http://caf-pd.com/vnedrenie.html с выводом о нерациональности использования армирующих материалов. Вывод специалистов основан на технико-экономическом сравнении обычной заливке трещин водой и строительстве армированных переправ через реки Пеза и Мезень. С точки зрения Безопасности Движения и экономической эффективности гораздо рациональнее на одном берегу выдавать НА ПРОКАТ водителям спасательные жилеты, а на другом берегу собирать жилеты обратно.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.