Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

МАСЛЁНКИН заявил, что башенный кран вместе с рельсами сдвигали «люди ПРУДСКОГО»

28 февраля 2017 09:23
0
4624

В Куйбышевском суде Омска начался допрос третьего обвиняемого по уголовному делу о крушении крана на улице Жукова.

Зам. председателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК 27 февраля приступила к допросу третьего обвиняемого по уголовному делу о падении башенного крана на автомобили 26 октября 2015 года — начальника строительного участка ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Сергея МАСЛЁНКИНА. Бывший прораб стройки заявил суду, что на скамье подсудимых сидят не те люди – всех обвиняемых, за исключением крановщика, оговорили подкупленные свидетели.

Напомним, в результате крушения многотонного крана КБ-403 на улице Жукова погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ. Учредителю ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору ПОЛУКАРОВУ, гендиректору этой фирмы Константину СЕМЕНОВУ и прорабу Сергею МАСЛЕНКИНУ следователями инкриминирована ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). А крановщику Федору ЕЛЬКИНУ, упавшему вместе с подъемником, предъявлено обвинение еще и по ст.168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности). 

В заседании суда Сергей МАСЛЕНКИН зачитал свои показания, записанные на нескольких листах. Работать на строительстве он начал с 1 июня 2015 года, а поскольку произошла смена генподрядчика, то фактически он работал до 19 октября 2015 года, формально же уволен даже на 10 дней раньше.

Свою вину МАСЛЕНКИН полностью отрицает, утверждая, что к моменту крушения башенного крана строительством командовали другие люди – представители нового генподрядчика ООО «ПМК-944 Треста Железобетон». В частности, директор этой компании Николай ТОМИЛИН и начальник участка Сергей МАСЛЮКОВ. А фактически руководил строительством на Жукова и давал им задания заказчик – глава ООО «Апарт-отель «Маршал» Александр ПРУДСКИЙ. В уголовном деле есть, по его словам, документы, подтверждающие это. К примеру, письмо от 15 октября 2015 года ПРУДСКОГО с чёткими указаниями ТОМИЛИНУ.

В ходе дачи показаний МАСЛЕНКИН, повернувшись в зал судебного заседания лицом к родственникам погибших, сказал: «Обвиняют невинных людей, от которых уже на данном объекте ничего не зависело, в том числе — и работа крана».

На вопросы адвокатов и гособвинителя МАСЛЕНКИН также пояснил, что на стройке он находился, так как за ним числились материальные ценности, вплоть до дня трагедии 26 октября – и «уехал по своим делам» за час до падения крана. А свидетели, которые уже были допрошены в суде, его оговаривают, так как боятся потерять работу либо подкуплены. В том числе и крановщик Фёдор ЕЛЬКИН, которому оплатили адвоката и дали денег на лечение истинные виновники аварии. В подтверждение своих слов обвиняемый рассказал историю, которая как раз и не находит подтверждения в показаниях ни у одного свидетеля.

По словам МАСЛЕНКИНА, с 19 по 23 октября многотонный кран вместе с рельсами сдвигали ближе к улице Жукова специально приглашённые люди. Но не вперёд, как успели сообщить некоторые омские СМИ, а в сторону. Новый генподрядчик решил переместить рельсовые пути на метр от объекта. Для этого, разумеется, надо разбирать сам кран, но демонтаж стоит дорого. Поэтому работники ПМК-944, под руководством некоего Дениса, пошли другим путём.

Как рассказал МАСЛЕНКИН, сбоку от 25-метровой площадки башенного крана те уложили такие же бетонные плиты, а между рельсами, для закрепления конструкции, приварили шесть стальных брусов. Затем кран отодвигался сначала на один конец пути и подвешенным на стреле грузом подбивал рельсы в нужном направлении. Переместив на несколько миллиметров рельсы на одной половине своего пути, кран переезжал туда, разворачивался и делал аналогичную работу на другой части. Таким образом, рельсовый путь был сдвинут на 10-15 сантиметров, потом затею бросили.

После суда МАСЛЕНКИН объяснил корреспонденту KVnews этот процесс с помощью рисунка. Однако крановщик ЕЛЬКИН чуть позднее эту информацию изданию не подтвердил.

Допрос Сергея МАСЛЕНКИНА продолжится через неделю – по ходатайству гособвинения будут частично зачитаны его показания на допросах во время следствия.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Раздел имущества супругов: современные особенности

О нюансах раздела имущества рассказывает кандидат юридических наук, помощник нотариуса Наталья СОКОЛОВА

27 апреля 11:08
0
449

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.