Все рубрики
В Омске среда, 20 Сентября
В Омске:
+8
Пробки: 8 баллов
Курсы ЦБ: $ 58,0993    € 69,6785

Омские рестораны: «На улице Ленина – вторая волна арендаторов»

10 сентября 2017 17:19
0
1271

Вслед за кафе и ресторанами переулки Любинского проспекта обрастают барами

Бар «Ленинград» стартовал 1 июня. Проект, по словам его создателя ресторатора Сергея САВКОВА, стал неким продолжением предыдущего – бара НППО. Согласно авторскому замыслу, проект концептуальный и его аббревиатуру можно расшифровать, как «не пытайся покинуть Омск». О развитии этих проектов, а также о барной культуре в целом спросила корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН.

– Сергей Юрьевич, почему вы открываете уже второй проект именно на ул. Ленина?

– Сейчас по ул. Ленина пошла вторая ротация – на рынок общепита вслед за стартаперами заходят уже серьезные игроки. Мы увидели четкую тенденцию для серьезного развития Любинского проспекта и центра города в целом. Поэтому открыли второе заведение. Как видите, нас интересуют небольшие переулки, здесь есть возможность проводить неплохие вечеринки. Переулок трех баров каждый вечер  собирает до 500 человек. В прошлом году с тремя соседними барами устроили общий вечер, где одни выставили звук, другие приготовили шашлыки, третьи – готовили коктейли. Уже после заметили этот переулок,  где открыли «Ленинград», за «Азбукой кофе», к следующему году также будет проведена его реконструкция, место станет уютным и обустроенным.

– Как вы думаете, к ночной жизни интерес в Омске изменился – все-таки немало проектов закрылось в последний год?

– Да, были закрыты проекты «Атлантиды групп», «Гамбринуса», но они и так просуществовали 15 и 18 лет соответственно. Нормальное заведение может существовать лет 5, после оно требует ребрендинга и серьезных изменений. Это и так мегапроекты, которые сумели пережить целое поколение. К тому же сейчас люди не останавливаются на одном заведении, они любят кочевать из одного ресторана или бара в другой и так за вечер могут поменять 5-6 площадок для отдыха. Могут на крышу залезть… Понимаете, это новое поколение 20-летних, у которых своя культура и свои ценности, людям постарше их не понять. А ул. Ленина становится центром притяжения для посетителей со всего города, некий концепт, когда все в шаговой доступности. Высокая концентрация заведений здесь позволяет конкурировать с остальными заведениями города, расположенными в других местах. В ближайшее время поблизости откроется еще порядка пяти заведений, в следующем году пойдет уже третья волна ротации арендаторов.

– В связи с ростом интереса к улице Ленина вы прогнозируете рост арендной планки?

– Времена дешевой аренды уже прошли. В первой ротации заведения открывали неопытные ребята, отрабатывали 3, 4, 5 месяцев и закрывались. С приходом опытных игроков и открытием ул. Ленина аренда и так стала выше. Большего роста аренды уже не будет.

– Вы упомянули о неопытных игроках. А какие ошибки они допускали, какие вы подметили?

– Например, взвинчивали цены на дешевый алкоголь, делали километровые барные стойки, минимизировали интерьер до белых стен. «Ленинград» – это мое пятнадцатое по счету заведение в Омске.

– В чем разница концепций между вашими барами?

– В НППО очень демократичные цены и подход к посетителю. Мы работаем до последнего клиента. Рекорд закрытия – 9.45 утра. Тихое, спокойное место, где можно посидеть, долго посидеть. В «Ленинграде» контингент выше, чем андеграунд. Здесь посетители могут потанцевать. У нас все бармены знают иностранные языки, ведь до 10% посетителей – иностранные туристы, москвичи, петербуржцы.

– Почему именно бары открываете, не кафе?

– Большие заведения в целом по России перестали пользоваться популярностью, вся страна обрастает барами, в последние пару лет их открылось колоссальное количество. Они участвуют в мировых рейтингах. К тому же в связи с запретом рекламы алкоголя спиртные напитки могут продвигаться на рынок только посредством специализированных заведений – тех же баров. Только в отличие от мировых баров, где люди только выпивают, в России все бары гибридные, с музыкой, где люди танцуют. У нас очень просто любят пошуметь… Плюс на Ленина представлено 20 кухонь мира, и конкурировать очень тяжело, необходимы колоссальные вливания в оборудование, аренду больших площадей, наемный персонал. Поэтому мы делаем ставку на напитки и легкие закуски. К тому же Омская область дотационная, сложно сдвинуть с места такой бизнес. Омск вообще очень сложный город. Его особенность, как у Сочи, в том, что здесь нет каких-то заданных стандартов, ориентиров.

– Прихода федеральных игроков с третьей волной ожидаете?

– Нет.

– На чем зарабатывает бар?

– Есть определенные расчеты. Каждое предложение мы просчитываем и только после этого внедряем.

– Средний чек?

– 500 рублей.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Комммерческие вести» от 19 июля 2017 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.