Советы по оптимизации расходов и сокращению конкретных должностей их гендиректору даёт дорогостоящий московский бизнес-тренер
3 марта в административном здании ОАО "Омский аэропорт" сотрудники предприятия (по несколько человек от каждой службы) встретились с представителями собственника пакета акций — министром имущественных Омской области Виктором СОБОЛЕВЫМ и его заместителем, председателем совета директоров акционерного общества Аркадием СОЛОВЬЕВЫМ. Поводом для собрания, проведенного по поручению губернатора Виктора НАЗАРОВА, стали коллективные обращения к нему и к президенту РФ Владимиру ПУТИНУ работников ОАО "Омский аэропорт". В них коллектив выразил возмущение управленческой политикой гендиректора Виктора ТИТАРЕВА (на фото), который руководит организацией с конца 2013 года. Под более ранним обращением к ПУТИНУ, напомним, стояло 84 подписи. Под письмом НАЗАРОВУ на сегодня подписались уже 422 работника.
Виктор СОБОЛЕВ предупредил, что цель их визита не оправдать или, наоборот, очернить "кого-то", а выяснить конкретные причины сложившейся ситуации -"разложить по полочкам все претензии, понять, реальные они или выдуманные, и попытаться докопаться до истины".
В ходе двухчасового разговора представители коллектива рассказывали и о конкретных фактах нарушений, и о том, что "накипело".
Виктору ТИТАРЕВУ предъявили и дорогостоящие заграничные командировки, и "миллионные контракты" на услуги московского бизнес-консультанта Филиппа Константиновича МУРАШОВА (ООО "Кросс индустриальные производственные системы"), который, по данным сотрудников предприятия, регулярно проводит тренинги с руководителями служб и, фактически, является посредником между гендиректором ОАО "Омский аэропорт" и его подчиненными. Именно г-н МУРАШОВ, утверждают в коллективе, стал инициатором многих сокращений и "совмещений" должностей.
"Оптимизация, как правило, подразумевает сокращение управленческого аппарата, — отмечают сотрудники. — А у нас сокращают людей рабочих специальностей. Их обязанности перекладываются на тех, кто остается, причем без доплаты. При этом административный штаб все разрастается".
Один из работников аэропорта представил министру СОБОЛЕВУ квитанции со сведениями о том, сколько Виктор ТИТАРЕВ тратит на бензин "G Drive 98" для своего джипа за счет средств аэропорта. Оказалось, около 12 тысяч рублей в неделю, то есть в месяц — около 50 тысяч рублей. Людей не устраивает, что миллионы уходят на бензин, Филиппа Константиновича, спонсирование "Омички" и рекламу на льду "Арены Омск", при этом расходы на технический персонал, обеспечение безопасности и покупку новой техники сводятся к минимуму.
Виктор СОБОЛЕВ сказал, что принял к сведению изложенную информацию и пообещал довести свои умозаключения до губернатора в начале следующей недели, после встречи с еще "парой человек". Процесс принятия окончательного решения по проблеме вряд ли будет быстрым.
— Необходимо привлекать специалистов, которые в этом понимают. Не бизнес-тренеров, не подумайте! — отметил СОБОЛЕВ. — Профильное министерство сейчас находится в стадии расформирования. В министерстве промышленности будет транспортный отдел, специалистов оттуда привлекут.
В правительстве Омской области пока еще не принято решение о проведении внешнего аудита в ОАО "Омский аэропорт". Стоит ли тратить на это деньги, по словам министра, будет решать губернатор.
Фото © Максим КАРМАЕВ