А потребителям рекомендуют проверить, тому ли поставщику они перечислили деньги три года назад
По информации Региональной энергетической комиссии Омской области, за неделю на "горячую линию" поступило несколько жалоб потребителей на ОАО "МРСК Сибири – Омскэнерго". Бывший поставшик обвиняет их в неплатежах и шлет письма, по форме похожие на исковыя заявления в суд о взыскании с потребителя долга за электроэнергию на ОДН, оставшемуся с 28 февраля 2012 года ( дата прекращения деятельности МРСК в статусе гарантирующего поставщика).
Как объяснили РЭК в МРСК, письма не являются обращениями в суд, а призваны лишь напомнить гражданам о наличии задолженности и мотивировать их оплатить забытый долг. Причиной этого стало то, что в 2012 году потребители получили квитанции для оплаты электроэнергии на общедомовые нужды за февраль только в марте, когда начал действовать другой поставщик услуг. В результате некоторые граждане оплатили ОДН за февраль не МРСК, а "Омской энергосбытовой компании". Из-за этой путаницы и могла образоваться задолженность перед МРСК.
РЭК предлагает потребителям проверить, все ли квитанции и тому ли поставщику они оплатили. Если есть сомнение в том, что деньги дошли, куда надо, стоит провести сверку расчетов с МРСК, чтобы избежать судебных исков.
Одновременно РЭК посоветовала ОАО "МРСК Сибири – Омскэнерго" не пугать граждан исками, а "самостоятельно перепроверить задолженность по каждому потребителю и не направлять исковые заявления в случае отсутствия долгов, чтобы не создавать искусственного ажиотажа, поскольку большинство жителей все же являются добросовестными плательщиками".
Фото © omskenergo.ru