Экономить жители Омска начинают с "излишеств", минимизируя расходы на зрелища, но не отказываясь от интернета
В марте-апреле 2015 года маркетинговое агентство "Делфи" провело инициативное исследование "На чем готовы экономить омичи в первую очередь". Участие в опросе приняли 400 жителей Омска в возрасте от 16 до 60 лет. Перечень сокращаемых расходов был предсказуем, хотя их соотношение может показаться неожиданным.
Так, по результатам опроса оказалось, что чаще всего потребители отказываются от походов в кино, музеи и театры: расходы на отдых и развлечения сокращают 30% омичей трудоспособного возраста.
Весомым вкладом в экономию семейного бюджета служит сокращение расходов на предметы длительного пользования, которые не обязательно покупать часто: от покупки одежды и обуви готовы отказаться 27% опрошенных.
Третья — по готовности сократить ее, но важнейшая в обыденной жизни статья расходов — питание: экономить при покупке продуктов считают нужным 24% омичей. А вот уменьшать траты на походы в кафе и рестораны готовы всего 18%.
Еще меньше — 15% — в трудное время отказываются от путешествий. Удивляться нечему — это узкая ниша услуг, которыми пользуются далеко не все.
Экономить на Интернете, сотовой связи и бензине омичи будут в последнюю очередь: эти расходы уменьшат лишь 4% и 3% омичей, соответственно.
Треть опрошенных омичей (32%) сообщила исследователям, что вообще не экономят, а 16%, напротив, — экономят на всем.
Результаты опроса коррелируют с данными статистики: омичи стали оставлять в магазинах и общественном питании меньше денег.