Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

"Сибирь" не сдается

6 июля 2001 17:48
0
1950

Хоть и не красавица, но всем очень нравится

Первые стиральные машины «Сибирь» на «Полете» начали выпускать 44 года назад, тогда они были однобаковыми с ручным отжимом белья. Всего «Сибирей» разных модификаций было выпущено более 8 млн. штук. А в 1996 году из состава ПО «Полет» выделилось унитарное предприятие «Омский завод стиральный машин» (ОЗСМ) и пустилось в самостоятельное плавание. Это выделение было вынужденным, поскольку до этого все расходы наполовину простаивающего объединения непосильным грузом закладывались в стоимость стиральных машин, что делало их неконкурентоспособными на рынке.

Еще лет пятнадцать назад «Сибирь» была страшным дефицитом, несмотря на большие объемы ее выпуска. Тогда из Госплана спускали план: сколько выпустить и куда отправить. В основном отправляли на базы Хозторга по всей стране, а также в страны СЭВ, в Болгарию и Монголию. После распада Союза отвалился рынок стран СНГ, нарушились налаженные связи внутри России. Немалые деньги предприятие потеряло в период формирования нового рынка: фирмы заключали договоры, брали стиральные машины на реализацию и исчезали в неизвестном направлении.

Но постепенно все устаканилось: сейчас омскую «Сибирь» можно приобрести практически во всех российских городах — от Калининграда до Владивостока. Более чем в 100 городах организовано гарантийное и сервисное обслуживание стиральных машин, создана разветвленная дилерская сеть. Восстанавливаются связи и с бывшими союзными республиками, «Сибирь» покупают Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Литва, Украина. Правда, с Украиной немало проблем: из-за более низкого уровня жизни украинцам не по карману наши российские цены.

Кроме Сибири, ОЗСМ много чего еще производит, к примеру, бытовые электросепараторы. Нашесело их берет очень вяло — денег нет,а вот в Майами в прошлом году отправили 300 электросепараторов — разобрали американские фермеры. В советские годы половину стиральных машин брали на селе, теперь селяне практически их не покупают. Когда-то не меньше 20 тысяч «Сибирей» брала Тюменская область, а теперь практически не берет. Понятно, что не из-за отсутствия денег, а совсем наоборот: богатые тюменцы уже нос воротят от полуавтоматических стиралок, все норовят купить автоматические импортные машины.

Живут неплохо, но похвастаться нечем

Основными конкурентами нашей «Сибири» когда-то были нижегородская «Волна», «Чайка», выпускаемая в Копейске Челябинской области, и кишиневская «Аурика». Два российских завода вообще на несколько лет прекращали производство стиральных машин, сейчас помаленьку восстанавливают, а молдаване снизили объемы и торгуют в основном на Украине и в Прибалтике. Преимущественно приходится конкурировать с машинами другого класса — автоматами. Зарубежные производители, завоевывая российский рынок, нередко демпингуют, вот и продаются импортные машины-автоматы всего на три тысячи рублей дороже, чем наши полуавтоматы.

«Сибири» предназначаются для среднего класса, который стремительно вымывается инфляцией. В результате, большой потребности в стиральных полуавтоматических машинах нет. Не принимает рынок былых объемов, как ни крути. Омские стиралки запроектированы на 25 лет эксплуатации, может быть, такой большой срок — тоже минус, ведь во многих семьях верой и правдой служат «Сибири», купленные по случаю еще в дефицитные советские времена.

У ОЗСМ нет долгов по зарплате. С Омскэнерго заключен отдельный договор. Когда головное предприятие, бывает, отключают, его благополучную «дочку» не трогают. Но особо предприятие не процветает. Из-за отсутствия оборотных средств в течение десятка лет недостаточно обновлялись производственные мощности, оборудование стареет и физически, и морально. Но все же обновление происходит: введены в эксплуатацию автоматическая линия для порошковой окраски, установка термодиффузионного цинкования металлоизделий.



Завоевать мировой рынок ОЗСМ вряд ли удастся, во-первых, подобные машины до сих пор выпускаются во многих странах мира, а во-вторых, для подобной экспансии требуются колоссальные вложения, которых не с чего делать. Но на заводенадеются на лучшее, хотя бы на то, что хоть чуть-чуть вырастет благосостояние народонаселения и многие семьи, пока только планирующие покупку стиральной машины, смогут приобрести «Сибирь».

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.