Как рассказала директор «Лошади Пржевальского» Людмила ДЕБУС, идея совместной выставки зрела у двух художников давно. Несмотря на разные творческие манеры и ориентиры и отсутствие единой концепции, Дамир и Сергей всего за четыре часа развесили картины в галерее, скомпоновав единую композицию. На это у некоторых художников уходит по нескольку дней, а тут — полное единодушие.
На презентации финский искусствовед Ула КОСИЯ приветствовала открытие новой выставки, а в отношении картин сказала, что это образцы популярного искусства, но в них есть мысли. А известный омский искусствовед Владимир ЧИРКОВ назвал выставленные работы постмодернизмоми выразил уверенность, что в подобном стиле художники будут работать долго, поскольку наша современность развивается революционно.
Кроме цветов, художникам подарили пучок свежего сена, который надлежало скормить «Лошади Пржевальского».
Дамир МУРАТОВ выставил картины, выполненные на гофрированном картоне. Живопись на разодранных коробках, может, и не хуже, чем на привычном холсте, но навевает мысли на тему, сколько же сэкономил автор на вспомогательном материале. Сами картины выполнены в смешанном стиле плакатов РОСТА и лубка. И названия такие конкретные, с дореволюционной орфографией: «Измена катит», «Звездодав», «Смерть поэта». На одном из муратовских плакатов изображен Сергей АЛЕКСАНДРОВ с призывом: «Ты купил мою картину?!». Вполне возможно, что все эти работы «музейного уровня», как утверждали знатоки на презентации, но, на мой непросвещенный взгляд, это натуральныйстеб и выпендреж, выполненный левой ногой и вовсе не претендующий на нетленку.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ откровенно оценил свои работы, сказав, что они могут украсить коридор или сортир в хорошем коттедже. Большинство представленных им картин, выполненных весьма профессионально, действительно гораздо больше напоминает изысканный декор, чем произведение искусства. Выписанное повторение фигур, знаков и символов весьма похоже на вульгарную виньетку, выполненную для тиражирования. Портрет Дамира Сергей рисовать не стал, зато нарисовал план муратовской галереи «Кучум». Как признались оба художника, на время выставки они заключили пакт о ненападении, а это так, мелкие шпильки.
Живопись нужно понимать не умом, а сердцем, но в отношении представленных на выставке «Танкдем» работ это сделать затруднительно. Мне показалось, что в выставленные картины авторамивложено слишком мало души, чтобы они кого-то по-настоящему затронули. Каждому художнику лестна персональная выставка, только вот настоящее искусство отнимает слишком много времени — не то что на выставку не напишешь, но и на хлеб не заработаешь. Впрочем, и такое малодушевное искусство тоже, наверное, кого-то трогает. На следующий после презентации день случайно забрел в «Лошадь Пржевальского» и умилился, наблюдая, как пожилая посетительница трогательно вглядывается в странные картины. В общем, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.