Суть поручений мэра архитекторам заключается в реализации градостроительного подхода к вопросам размещения рекламы, выбора ее внешнего облика, торговых и остановочных павильонов. Некоторые торговые павильоны, рекламные щиты в их сегодняшнем виде уродуют внешний облик города. В подтверждение этого на градостроительном совете был показан документальный фильм. В роли комментатора выступил главный архитектор Альберт КАРИМОВ. Он-то и показал всем присутствующим, уродующие облик города рекламные щиты, торговые павильоны, кафе. В частности, щиты с рекламой размером три на шесть метров явно не вписываются в центральную часть города, разномастные летние кафе в сквере Пионеров, по его мнению, вообще позор для Омска. Это же касается многих магазинчиков, вывесок, остановочных павильонов.
Не за горами тот день, когда все это канет в Лету. Отныне мнение архитекторов станет решающим при формирования внешнего облика Омска. Надо сказать, что предложения архитекторов были интересными, а порой казалось, что им очень уж хотелось угодить мэру. Как вам, например, такое предложение — создать в Омске аллею мэра? В ходе обсуждения проектов появилась идея обустроить еще и аллею губернатора.
В ближайшее время Главомскархитектура совместно с авторами прозвучавших на совете предложений начнет разработку градостроительных паспортов. Потом они будут переданы в департамент недвижимости, который выставит их на инвестиционный конкурс. По результатам тендера дальнейшую разработку проектов будут вести сами же авторы предложений. Но, похоже, это придется по душе не всем предпринимателям. Поэтому, как говорит президент Омского областного союза предпринимателей Александр ТРЕТЬЯКОВ, они намерены провести переговоры с руководством департамента недвижимости, чтобы утрясти все вопросы. К примеру, надо решить, что же департамент будет выставлять на торги: просто земельный участок для освоения его в соответствии с предложенной концепцией или же готовый проект? Если учитывать, что предприниматели будут во все это вкладывать свои деньги, то для них это — большая разница. Как сказал Александр ТРЕТЬЯКОВ, союзу предпринимателей хотелось бы принимать более активное участие в разработке условий предстоящих тендеров, но департамент недвижимости пока к этому особого интереса не проявил. Впрочем, обстоятельной беседы по этому поводу тоже еще не было.
Интересно, как ко всему этому отнесутся сами предприниматели. Некоторые из них уже не один год держат свои торговые точки. Теперь выясняется, что их магазин не вписывается в концепцию преобразования и его надо убрать. Департамент недвижимости выставит этот участок на конкурс для дальнейшего освоения. Наиболее выгодный предприниматель, который получается, просто-напросто выгонит «старожила». Правда, директор департамента недвижимости администрации города Омска Константин БРЫЛКИН заявил, что на конкурсе рекламные места будут выставлять только по окончанию договора аренды.