Железные красавцы
Бывают ли автотранспортные выставки без автомобилей? Правильно, не бывают. Поэтому на выставках «Автотранссервис» и «Промтехэкспо» они тоже были представлены. В выставочном павильоне, прямо возле входа, стояли «Волга» — ГАЗ-3110 омской фирмы «Авторесурс» и джип — ВАЗ-2123 компании «Западно-Сибирский альянс» (Омск). Возле джипа — новинки российского автопрома, появились заинтересованные посетители. И неудивительно: машина очень похожа на какой-нибудь иностранный джип, да и стоимость у нее соответствующая — 330 000 рублей. Кроме нее, компания демонстрировала канадские снегоходы — туристические, спортивные и утилитарные. Наиболее популярная модель — утилитарная. Она незаменима для охотников, спасателей и санитарных служб. Как сказал представитель компании, в Омске ежегодно покупают около трехсот снегоходов.
Было на что посмотреть и у стенда Омского завода коробок передач: стояли машины марки «ИЖ» различных моделей. А компания «Сибимпекс +» — дилер сразу нескольких российских и зарубежных машиностроительных заводов, демонстрировала различные автопогрузчики. Кроме автомобилей на выставке можно было увидеть и автоприцепы. Их представил торгово-сервисный центр «Курганские прицепы» (Омск). По словам сотрудников центра, «Курганские прицепы» реализуют не только автоприцепы, но и устройства для погрузки снегоходов и гидроциклов, туристические палатки на базе автоприцепов, кронштейны крепления, а также оказывают услуги по восстановлению автоприцепов, по установке тягово-сцепных устройств.
Дизели, фары, редукторы, люки — все смешалось в павильоне
В выставочном павильоне был представлен большой ассортимент различного оборудования и материалов. Дизели, дизели-генераторы, силовые агрегаты, запасные части к тракторам, комбайнам и автомобилям можно было увидеть у стендов ПСК «Омскдизель» — представительства Ярославского моторного завода и ООО «Юсон-Омск», которое входит в российский холдниг «Хак-групп». «Юсон-Омск» представил уникальный, на мой взгляд, газовый электроагрегат — ГДГ500/1500 мощностью 500 кВт. У него очень широкая сфера применения: можно устанавливать на промышленных предприятиях и предприятиях с непрерывным циклом производства, на нефтегазоперекачивающих станциях, промплощадках нефтегазодобывающих организаций, предприятиях связи, гражданской обороны, объектах военного назначения, а также в жилых массивах и предприятиях бытового обслуживания.
Тех, кто занимается автосервисом, мог заинтересовать автоцентр «Седас-плюс» — омский дилер германской компании «Вебасто», которая поставляет автомобильные люки накрышные и сдвижные, независимые воздушные отопители и предпусковые подогреватели двигателя. ООО ПКФ «ОМАС» представило подъемное, диагностическое оборудование, дымомеры, газоанализаторы различных отечественных и зарубежных фирм, а компания «Оборудование для автосервиса» (Кемерово) — гидравлические и трансмиссионные домкраты отечественного и импортного производства.
Целую систему «Диспетчерской централизации „Тракт“ (ДЦ „Тракт“), состоящую, в частности, из процессорных модулей и компьютерных мониторов, привезла фирма „Техтранс“ (Санкт-Петербург).
— ДЦ „Тракт“ — это система управления устройствами сигнализации и стрелками для обеспечения заданной пропускной способности и безопасности движения на железной дороге, — пояснил ведущий инженер ЗАО „Техтранс“ Дмитрий ОЛЬДЕНБОРГЕР. — Сейчас около 80% аварий на железной дороге происходит из-за ненадежности устройств автоматизации. Мы разработали новую систему, которая обладает всеми необходимыми качествами и сама заботится о безопасности. При обнаружении неисправности она определяет и выводит на пульт управления оператора путь ее устранения.
В Омске мы впервые и приехали сюда потому, что здесь, как и во всем Сибирском регионе, очень много предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих собственную разветвленную сеть железных дорог. Надеемся найти заказчиков нашей системы.
Впервые на выставках были представлены ЗАО „ГазОБТорг“ (Тюмень) и ОАО „БАТЭ“ (Борисов, Республика Беларусь) и другие предприятия. „ГазОБТорг“ — дилер Новогрудского завода газового оборудования, выпускающего газовые баллоны, бытовые и автомобильные, редукторы, краны конусные и другую продукцию. Как рассказал директор компании Владимир МАЛАЕВ, „ГазОБТорг)“ планирует открыть в Омске свою мастерскую по переоборудованию автомобилей на газ. Что касается ОАО „БАТЭ“, то его представители приехали в Омск с целью, как они сказали, завоевать рынок.
— Мы производим стартеры для легковых и грузовых автомобилей, а также генераторы, — поведал начальник бюро маркетинговых исследований и рекламы Владимир САВЧИК. — В настоящее время поставляем свою продукцию в Омск через посредников, но поскольку интерес к нашему товару довольно большой, хотим открыть здесь свое представительство.
Практически на каждую выставку приезжают представители ОАО „Завод Автосвет“ (Киржач), в котором производят светотехническую арматуру. По словам сотрудника компании Евгения ЛОГИНОВА, АО осуществляет крупные поставки своей продукции в наш город, потому что в Омске большой спрос на товары „Автосвета“. Это связано с тем, что в Сибирском регионе мало предприятий, выпускающих светотехническую арматуру.
»Масляное" раздолье
Пожалуй, наиболее широко на выставках были представлены автохимия и автокосметика: моторные масла, тосол, охлаждающая жидкость, автошампуни и так далее. Причем в самом большом ассортименте — моторные масла. Их демонстрировали ООО «Авторейд-Омск», реализующее продукцию марки «NESTE» финской компании «Фортум», ООО «Талис» (Омск), фирма «Автоопт» — представитель германской компании «RAVENOL», а также две крупнейшие нефтяных компании России — «Лукойл» и «Сибнефть». Сотрудники практически всех этих фирм отметили, что ощущают конкуренцию на омском рынке автомасел.
— Мы довольно часто участвуем в выставках МВЦ «Интерсиб». Основная наша цель — поддержать имидж компании, — поведал начальник отдела продаж ТД «Моторные масла» — официального дилера ОАО «Лукойл-Пермьнефтепродукт», Сергей ШАЛЫГИН.- Кроме того, у нас и чисто практический интерес — завоевать рынок региона, поскольку недавно появились масла различных отечественных производителей, которые большими темпами захватывают рынок. «Сибнефть», например, начала выпускать фасованные масла. Но мы пока не воспринимаем эту как своего конкурента.
У представителей «Сибнефти» несколько иное мнение.
— Пока не видим тех, кто смог бы составить нам конкуренцию, — сказала ведущий инженер отдела реализации ОАО «Сибнефть- Омскнефтепродукт» Лариса ЗАРИПОВА. — Это относится не только к мелким предприятиям и фирмам, но и к компании «Лукойл». Она выпускает масла одних марок, мы других: «Лукойл» делает ставку на масла для импортных автомобилей, а мы — для отечественных. То есть что касается масел, то каждый из нас занял свою нишу, поэтому мы не являемся конкурентами по выпуску этой продукции.
Что ж, каждый вправе считать по-своему. Главное, что для поддержки имиджа своих компаний, поиска новых партнеров предприятия и фирмы приняли участие в проводимых автотранспортных выставках.