Все рубрики
В Омске пятница, 14 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,2080    € 94,8324

А не почитать ли нам, девчонки!

7 декабря 2001 18:21
0
2238

Омские журналы для женщин. 

Сегодня в Омске официально зарегистрировано три печатных издания для женщин: «Дамский салон „Красотка“, „Оранжевый кенгуру“ и „Я такая“. Правда, купить в киосках Роспечати можно лишь еженедельник „Я такая“. Два других издания не выходят. Как заявляют их редакторы, перерыв временный. Однако когда журналы появятся в продаже, никто сказать не готов. А вокруг „Дамского салона “Красотка» может вообще развернуться скандал.

Как «Дамский альбом» превратился в «Дамский салон»

Первая омская газета для женщин «Дамский альбом», выходившая два раза в месяц, появилась в конце 90-х годов. Ее главным редактором и идейным вдохновителем стала директор компании «ТелеОмск-АКМЭ» Ольга ГУСЕВА. Надо полагать, созданию газеты поспособствовали и некоторые политические амбиции ГУСЕВОЙ. Она тогда пыталась «выдвинуться» в политику через женское движение. Однако газета была невзрачна и малопопулярна. Осенью 2000 года в «АКМЭ» пришел Виктор САЛЬНИКОВ. Он только что расстался с «Вашим Ореолом», где директорствовал немало лет, и искал новую точку приложения сил. По его расчетам, «женская» ниша на рынке СМИ могла приносить деньги. Так ему подсказывал ореольский опыт. Именно из этой газеты он перенес в «Дамский альбом» обязательные конкурс и мелодраматическую историю в каждом номере, страничку брачных объявлений и подробную программу телевидения.

Номинально числясь газетой, издание превратилось в еженедельный журнал с цветной обложкой, а позже к названию «Дамский альбом» прибавилось слово «Красотка».

Через несколько месяцев совместной работы пути главного редактора еженедельника Виктора САЛЬНИКОВА и директора Ольги ГКСЕВОЙ разошлись. Первый из них переехал в Дом печати, забрав с собой весь коллектив, и продолжил выпуск журнала, несколько модернизировав его название: на обложке крупно было написано «Красотка» и более мелко «Дамский альбом».

В чем именно не сошлись Виктор Петрович и Ольга Витальевна, оба сейчас обсуждать не хотят. Говорят, ГУСЕВА чрезмерно активно вмешивалась в творческую кухню главного редактора, пытаясь насытить журнал, в частности, любимой своей восточной изотерикой. Но это слова недоброжелателей.

Директор посчитала, что редактор «украл» у нее идею и название. Были заявления в суд и налоговую полицию, были изъятия документов и жестких дисков с компьютеров, было и многое другое.

Виктор САЛЬНИКОВ, от греха подальше, в мае 2001 годазарегистрировал новое СМИ, назвав его «Дамский салон Красотка».

Был расчет, что к осени 2001 года журнал выйдет на самоокупаемость. Однако этого не произошло. Похоже, деньги закончились раньше.

Последний номер «Дамского салона » вышел 31 октября 2001 года. Как рассказывают уже бывшие работники журнала, им было объявлено, что номер, который должен выйти 7 ноября, будет пропущен. Очередной выпуск был намечен на 14 ноября. Однако и в этот день «Салон» не вышел. Да и не мог, поскольку всех его работников к этому времени Виктор САЛЬНИКОВ уволил. Хотя, сам Виктор Петрович с этим не согласен.

Как он сказал корреспонденту «КВ», уволены не все сотрудники, а только те, кто перешел в «Дамский салон» из «Дамского альбома». Причины их увольнения и приостановку выпуска журнала он комментировать отказался. Часть уволенных работникв «Салона» уже обратилась с письмом в Инспекцию по охране труда Омской области с просьбой разобраться в законности их увольнения. Специалисты инспекции заверили их, что это дело без внимания не останется. Не исключено, что дело может кончиться судебными разбирательствами.

Но, видимо, Виктор Петрович пока об этом не подозревает. Он говорит, что «Дамский салон» снова будет выходить. Есть мнение, что если он и появится на омском печатном рынке, то ненадолго. Причиной кратковременного появления может стать то, что журнал объявил конкурс на лучшее лицо с обложки. Следовательно, наобещал победительнице кучу призов, а значит, вступил в договорные отношения с рекламодателями и прочими заинтересованными лицами. Дабы избежать конфликта, конкурс надо завершить. Ну а пока оставшиеся в журнале несколько человек запустили новый проект — информационно-рекламный бюллетень МВЦ «Интерсиб». К каждой выставке — свой бюллетень. На хорошей бумаге, с цветной обложкой. Что-то платит за издание ИнтерСиб, что-то участники выставок. Надо полагать, издание самоокупаемо. Тираж 999 экземпляров. В выходных данных написано, что это приложение к «ДС. Крас.» — так зашифрован «Дамский салон „Красотка“.


»Я такая, блин..." Какая?

Ольга ГУСЕВА решила после разрыва с Виктором САЛЬНИКОВЫМ вновь заняться выпуском журнала для женщин.

24 октября этого года вышел первый номер журнала «Я такая». Главный редактор — Ольга ГУСЕВА, просто редактор — Нина БУЛЫЧЕВА. Да-да, именно та, которая знакома многим омичам по такой известной на омском телевидении программе, как «На том же месте в тот же час».

Летом Нина БУЛЫЧЕВА уволилась с ГТРК «Иртыш».Впрочем, по словам Нины Николаевны, вполне возможно, что она еще вернется на телевидение. В многочисленных рубриках журнала повторяется его название. Например, «Я такая женщина» — рассказ об известных и не очень омичках. При этом не столько об их работе а сколько о них самих. Или другая рубрика — «Я такая в курсе событий», где собраны исключительно омские новости.

Находка журнала — рубрика «Ты такой», где на два десятка блиц-вопросов дают столько же блиц-ответов. Свои материалы печатают здесь известные мужчины Омска. По словам Нины БУЛЫЧЕВОЙ, в издании минимум перепечаток, поскольку и на омском материале можно делать хороший журнал.

Однако, на мой взгляд, в новом омском журнале для женщин «Я такая» нет ничего чересчур такого, что отличало бы его от всех других женских изданий. Что, впрочем, не очень-то удивляет. Хотя Нина БУЛЫЧЕВА считает, что его отличительная особенность — качество авторских материалов, слога.

Цена нового издания — шесть рублей. Еженедельный тираж составляет 5 тысяч экземпляров. Объем — 32 страницы. Обложка журнала полноцветная, выполнена на очень хорошей бумаге, чего не скажешь о внутренних страницах. Качество бумаги и печати оставляет желать лучшего.

Закрытие журнала «Дамский салон „Красотка“ практически совпало с выходом нового проекта Ольги ГУСЕВОЙ. Можно сказать, что Виктор САЛЬНИКОВ волей-неволей протоптал по снежной целине люжню для журнала „Я такая“. В киосках на первых порах все еще спрашивали „Красотку“, а в ответ им предлагали „Я такая“. Сегодня уже почти и не спрашивают. Видимо, с выходом нового издания возобновить выпуск „Дамского салона “Красотка» будет сложно. Сейчас для этого потребуется вложить в него средств гораздо больше, чем летом. Можно сказать, что Ольга ГУСЕВА поквиталась со своим обидчиком.

Продается «Оранжевый кенгуру». Дорого

Записывать еще один журнал — «Оранжевый кенгуру» — в умершие издания рано. Но, по всей видимости, клиент больше мертв, чем жив. Издание появилось в Омске сравнительно недавно, летом 2001-го года.Последний номер вышел в сентябре. Редактор издания — Анна МИХАЛЕК. Как говорят соседи «Кенгуру» по редакции (она располагалась по адресу: улица Орджоникидзе, дом 5), сейчас журнал набирает новых сотрудников и, не исключено, начнет выходить. Только вот сроки никто не называет. Однако достаточно взглянуть на издание, вернее, на его цену, как все становится ясно. Вряд ли ежемесячный «Оранжевый кенгуру» по цене 25 рублей за номер сможет конкурировать с еженедельными и более дешевыми омскими изданиями для женщин.

Посудите сами, зачем я или вы будем приобретать какого-то «Оранжевого кенгуру», который никому, кроме его издателей, их друзей и соседей, не известен, если можно купить что-нибудь подешевле? Почитать что-нибудь этакое? Вряд ли вам это удастся. «Оранжевый кенгуру» оригинальностью не отличается: это все то же заурядное женское чтиво. Но одно преимущество перед другими омскими изданиями у «Кенгуру» все-таки есть. Этополноцветный журнал, напечатанный на хорошей бумаге, с прекрасными фотографиями. В общем, радует глаз. Надо полагать, выходить он будет по тому же принципу, что и журнал «Город»: накапливается рекламных денег на выпуск очередного номера, то и выходит. Такие издания называют СМИ для рекламодателей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.