Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Евгений ТРУБИН: "У нас много аналитиков, которые слухи распространяют"

13 ноября 2002 16:39
0
2693

Евгений ТРУБИН, генеральный директор ООО «Профессиональный формат»: «У нас много аналитиков, которые вместо того чтобы делом заниматься, слухи распространяют».

Не так давно Евгений ТРУБИН стал победителем семинара-тренинга «Концепция регионального маркетинга — взгляд маркетолога-практика», организованного экономическим комитетом администрации Омской области. Свою победу он не считает чем-то выдающимся. Более того, вообще не любит, чтобы о нем говорили, как о каком-то герое, который совершил нечто такое, что простому человеку недосягаемо. По его словам, человек в его возрасте может достичь гораздо большего. Корреспондент «КВ» встретился с Евгением ТРУБИНЫМ, который и рассказал о себе и своем бизнесе.

— Евгений, вы уже два года состоите в областном Союзе предпринимателей, но до сих пор остаетесь самы молодым его членом. Расскажите, как вы попали в союз.

— Самый молодой, но, слава Богу, не самый бедный. В союз я вступил, когда учился на третьем курсе исторического факультета ОмГУ. А пригласил меня в него Алексей ГРИЦЫК, который тогда был президентом нашего союза. Первоначально меня как студента приняли без обязательного членского взноса, хотя эта возможность не была прописана в уставе, но уже через год я стал полноправным членом союза.

— Скажите, а такое положение не мешало вам? Серьезно ли восприняли вас всоюзе.

— Я был удивлен отношением к себе, я даже не ожидал, что серьезные бизнесмены, которые известны не только в нашем регионе, но и далеко за его пределами, воспримут меня как своего. Конечно, некоторое недоверие было, но я их прекрасно понимаю, мне нужно было просто зарекомендовать себя, показать, что я могу.

— Вас считают «человеком ТРЕТЬЯКОВА», так ли это?

— С Александром Георгиевичем у нас прекрасные отношения, но в его выборной кампании я участия не принимал. Мы с ним сотрудничаем в рамках деятельности союза. У нас вообще любят приписывать человека к какому-либо клану, где-то с кем-то увидели и записали. У нас слишком много таких аналитиков, вместо того чтобы делом заняться, они слухи распространяют.

— Да, но именно вы выступали на общем собрании членов союза предпринимателей в 2000 году, когда ТТРЕТЬЯКОВ был избран президентом союза. Ходят слухи, что именно ГРИЦЫК, БОЙКО и вы помогли ТРЕТЬЯКОВУ стать президентом, что существовал какой-то заговор, шла острая борьба за место президента.

— Было два претендента на место президента союза — ТРЕТЬЯКОВ и ПУТИНЦЕВ, но на общем собрании был избран Александр ТРЕТЬЯКОВ, а второй претендент стал вице-президентом. Кроме того, сейчас ПУТИНЦЕВ помощник Александра Георгиевича как депутата Законодательного собрания. Конечно, во время выборов президента союза предпринимателей некоторая конкуренция была, не обошлось и без эксцессов, но, в общем-то, я считаю, это же хорошо, что у членов Союза был выбор. Как один из них я могу сказать, что президент и его заместитель сейчас отлично работают вместе, у них прекрасные отношения и никакого противостояния нет. Есть конструктивная критика, надо отметить, Александр Георгиевич реагирует на нее адекватно.

— Расскажите о своем бизнесе.

— Вот уже несколько лет, как я занимаюсь маркетингом и рекламой. А вообще когда-то начинал с политического PR. Позже отошел от этого дела. Сейчас отдаю предпочтение экономическому PR. В 2001 году я и мои компаньоны создали фирму «Профессиональный формат». Наше агентство занимается разработкой и реализацией новых для Омска рекламных технологий. В основном они касаются развития бонусных и дисконтных систем.

— Один из Ваших проектов известен в Омске, я имею в виду омскую дисконтную систему, расскажите о ней. Почему именно дисконт?

— Дело в том, что эффективность традиционных средств рекламы снижается пропорционально развитию коммуникаций и техники. Ведь сейчас одним касанием пальца можно выключить рекламу, переключиться на другой канал. Сейчас появляется коммерческое телевидение, вообще без рекламы, где люди платят за подключение к каналу. Кроме того, рынок сейчас насыщен, дефицита практически нет, а уровень цен везде практически одинаков, поэтому необходимы мероприятия по привлечению и удержанию покупателей и потребителей услуг, чем мы и занимаемся. Наша дисконтная система зарекомендовала себя как хорошее средство для удержания покупателей. Принцип работы системы достаточно прост, есть круглосуточная справочная служба, услуги которой предоставляет пейджинговая компания «Интерантенна». Позвонив туда, можно узнать, какие магазины предоставляют скидки владельцам карт, а также размер этих скидок. Наши карты не именные, поэтому карточку можно передать знакомому. Поддержку омской дисконтной системе оказал Союз предпринимателей, большинство предприятий входящих в систему, принадлежит членам союза, что сказывается на качестве обслуживания клиентов.

— Евгений, совсем недавно вы стали победителем семинара по развитию концепции регионального маркетинга, который проводился экономическим комитетом администрации области. Расскажите, какую концепцию предложили вы. В чем ее суть?

— Суть в следующем: вложения в инфраструктуру должны повлиять на существующий бизнес и привлечь потенциальных инвесторов. Приведу простой пример. Совсем недавно я со своим компаньоном искал производственные помещения. Нам предложили здание в Старом Кировске. Оно устраивало нас по всем параметрам, но дорога до него просто отвратительная, транспорт в тот район практически не ходит, кроме того, там проблема с телефонами и нет канализации. Стоил тот объект дешево, но расходы, связанные с создание инфраструктуры, значительно превышали стоимость помещения. Пустовать оно будет еще долго, если, в конце концов, совсем не развалится. Я же предлагаю новую для Омска форму маркетинга. Бизнес-планирование развития узких отраслей и отдельных территорий. Например, в Москве есть радиостанции, которые вещают на определенный район. Представьте себе радиостанцию, которая будет вещать только на городок Нефтяников, обсуждать только местные проблемы. Почему бы не требовать с вузов бизнес-план создания и развития какой-либо специальности или бизнес-план ремонта дороги, где будет анализ, как этот участок дороги поможет привлечь инвестиции в микрорайон. Таким образом, любое социальное или образовательное учреждение или же территорию можно рассматривать как коммерческое предприятие, которое должно приносить доход.

— Вы считаете, это возможно в Омске?

— Конечно, через некоторое время это и произойдет. Есть же такой бизнес: человек покупает квартиру, делает ремонт, а затем сдает ее за большие деньги. Можно купить недвижимость, создать инфраструктуру, а потом ее перепродать или сдать в аренду. То же самое с наукой и высшей школой. Сегодня инвестиции в эту отрасль одни из самых перспективных. Например, есть профессии, которые пользуются огромным спросом, о технологиях я даже и не говорю.

— Расскажите о других ваших проектах, чем планируете заниматься в ближайшее время?

— Сейчас мы разрабатываем и уже внедряем принципиально новые средства массовой информации и коммуникации. Здесь у нас не будет конкурентов, кроме того, на эти СМИ не распространяется законодательство РФ, которое регулирует рекламную деятельность, просто потому, что, когда писались законы, таких СМИ просто не было.

— Можно об этом подробнее?

— Не могу, это коммерческая тайна. Но уже сейчас вы можете увидеть наше СМИ во многих крупных торговых центрах города и других местах, где постоянно вращается большое количество народа.

— Скоро будет проходить конкурс «Политики нового поколения», примите ли вы в нем участие?

— Скорее всего, нет. Я тщательно изучил все доступные материалы и пришел к выводу, что этот конкурс — для студентов и молодых специалистов. Все, чему там обещают научить, знает и умеет практически любой бизнесмен. Например, «грамотно ставить перед собой цели и задачи». А вот посмотреть на конкурс было бы интересно. Я был бы рад, если бы меня пригласили на это мероприятие в качестве эксперта.

— Насколько мне помнится, вы были организатором некоего молодежного клуба. Что это за клуб и работает ли он сейчас?

— Действительно, уже два года на базе библиотеки имени Пушкина работает молодежный деловой клуб. Он был создан при поддержке Союза предпринимателей и лично ТРЕТЬЯКОВА. В этом клубе молодежь, которая интересуется вопросами экономики и политики, которая хочет добиться определенных высот в бизнесе, встречается с уже состоявшимися бизнесменами. Это уникальное общение, потому что кроме как в таком клубе, где еще можно встретиться с известными предпринимателями? Ведь на встречу с молодежью приходят люди, фамилии многих из которых на слуху. Тем не менее многие не знают, как эти люди выглядят, как они общаются, как они добились чего-то в своей жизни. Практически никто не знает. Неформальное общение с такими людьми дает большой положительный опыт, а самое главное — в клубе можно завести полезные знакомства. Многие, кто посещал встречи в клубе, уже нашли себе неплохую работу благодаря более тесному знакомству с его гостями. Фактически клуб работает на самоуничтожение. Чем больше молодых людей устроятся на работу или откроют свое дело, тем лучше. Кстати, приглашаю вас на заседание клуба. Можно было бы к этому проекту, помимо библиотеки и союза, подключить еще и вашу газету. Я думаю, что многим это было бы интересно.

— Вы человек молодой, и я никогда не поверю, что все время вы только и делаете, что работаете. Чем молодой бизнесмен занимается в свободное время?

— Увлечений достаточно много. Люблю спорт. Предпочтение отдаю игровым видам спорта — футболу, волейболу. Иногда играю в настольный теннис. Очень нравится подводное плавание. Правда, назвать себя профессиональным дайевером не могу. Подводные «прогулки» для меня — это занятие для души. А вообще в душе, несмотря на мой бизнес, я остаюсь историком. Уже довольно-таки долго я занимаюсь нумизматикой и филателией. В моей коллекции есть довольно-таки редкие экспонаты. Кроме того, могу похвастать огромной и, без преувеличения, уникальной библиотекой старинных книг.

— Спасибо за беседу. Желаю удачи.

Евгений Александрович родился 12 января 1978 года в Омске. После окончания девяти классов поступил в железнодорожный техникум, но понял, что водить электричку не для него, забрал документы и поступил в 1997 году в Омский государственный университет на исторический факультет. Параллельно поступил учиться в бизнес-школу Аксенова. В 2000 году вступил в Омский областной Союз предпринимателей. В 2001 году организовал свою фирму «Профессиональный формат».

Не женат.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.