Советы «театралам»
Элитные «ящики», что стоят в обычных магазинах бытовой техники, производят впечатление случайно попавших туда вещей. Можно подумать, что хозяева магазинов выставляют такие аппараты в торговом зале в надежде на случайного покупателя, выступая как бы рекламой магазина, но никак не товаром, на который есть спрос. Это, в принципе, закономерно: почти все магазины делают ставку на торговлю сравнительно недорогими аппаратами ценой максимум до пятисот-шестисот долларов. Пальма первенства в этом ценовом секторе принадлежит корейским компаниям. По результатам теста авторитетных профильных изданий именно их продукция является одной из лучших по соотношению «качество/цена».
Не будем мы также трогать и телевизоры с диагональю 29 дюймов. Такие аппараты в последнее время в производственных программах большинства компаний занимают ведущие позиции: в стремлении отхватить по возможности больший кусок рынка они предлагают потребителю множество моделей с экраном такого размера. И «29-я диагональ» экзотикой уже не является. Кардинальные различия — в типе электронно-лучевой трубки да в изощренности электронной «начинки». И не стоит удивляться, что размер экрана у двух телевизоров вроде один и тот же, а денег за продвинутую модель с абсолютно плоской «трубой», стогерцевой разверткой и «улучшайзером» качества изображения с вас запросят в два раза больше, чем за обычную.
Классика жанра
Сразу хочется оговорить сферу применения дорогих аппаратов. По «крутому» телевизору новости ОРТ не смотрят — не тот уровень. Для этого есть марки «Витязь», «Рекорд» и другие. Лучше всего такие «ящики» чувствуют себя в качестве мониторов в системах домашнего кинотеатра и при работе с комплектом приема спутникового вещания. Тогда все оказывается кстати: и огромный 29-дюймовый экран, и абсолютно плоский кинескоп, и стогерцевая развертка, и многочисленные цифровые «примочки», призванные улучшить качество изображения.
Системами домашнего кинотеатра у нас в городе занимаются салон звука «Граммофон» и hi-fi-зал в магазине «Армада», а поэтому и самые лучшие у нас в городе телевизоры ваш покорный слуга в этих салонах и обнаружил. «Граммофон» к тому же является официальным представителем известной фирмы Loewe в городе Омске.
Цены на технику от Loewe начинаются от 50 за модель Calida. Модель Planus (примерно 00), что стоит в иерархии фирмы ступенькой выше, — телевизор с диагональю 81 сантиметр. Эта модель, на мой взгляд, представляет собой разумный компромисс между качеством и ценой: у нее хоть и не абсолютно плоский, но с малым радиусом кривизны кинескоп, широкий экран формата 16:9, а также стойка, которую покупатель получает в качестве приданого. Aconda — топовая модель фирмы (если говорить о телевизорах на основе электронно-лучевой трубки) стоимостью порядка 00, а поэтому в ней уже есть все, что подобает технике такого класса и даже немного больше, если доплатить. Как вам понравятся, например, внутренние модули для приема спутниковых каналов или для блуждания по сети Internet, которые предлагаются в качестве опций?
Проекция на плоскость
Конечно, телевизоры на основе электронно-лучевой трубки — это здорово, но отъявленных «театралов» они не очень-то устраивают из-за размера экрана. Все им мало!.. Просто по технологическим соображениям аппараты с диагональю больше 34 дюймов в массовом порядке не делают. «Ящик» получается слишком уж большим и тяжелым.
Специально для фанатов экранов безумного размера и были придуманы проекционные телевизоры. Не вдаваясь в технические дебри, скажу, что в основе таких аппаратов — достаточно сложное устройство, которое через хитроумную систему линз и зеркал проецирует изображение на обратную сторону экрана. Достоинства таких аппаратов — неправдоподобно большой и абсолютно плоский экран. «Врожденные болезни» — ограниченный угол обзора и необходимость смотреть телевизор только в затемненном помещении. Именно изначальные недостатки таких аппаратов отпугивают потенциальных покупателей, вынуждая их предпочесть классический телевизор. Но компания Sony смогла победить все эти недостатки в своем творении Grand Wega, применив массу новых разработок. Все ноу-хау, использованные в аппарате, не могли не отразиться на стоимости и катапультировали цену до отметки 00 (приблизительно). Но эта модель, так сказать, — образчик технического экстремизма. Таких аппаратов во всем городе навряд ли больше, чем пальцев на одной руке. Один аппарат я увидел в «Граммофоне», а другой — в магазине «Телетекст», что на проспекте Маркса.
Основную же часть рынка проекционных телевизоров занимают аппараты ценой примерно от 00 за достаточно простые модели корейского производства (без стогерцевой развертки и с одним тюнером) до 00 за напичканных электроникой чистокровных «японцев». Разброс, как видите, весьма существенный, но когда видишь, насколько различается по качеству изображение представителей разных ценовых групп, то все вопросы как-то сразу отпадают.
Кино и плазма. Созданы друг для друга
Удивительно, но в Омске представлен и вовсе экзотический сегмент рассматриваемого рынка — плазменные панели. Это очень странно, особенно если учесть их цену. Пару лет назад выбор плазменных панелей был весьма узок даже в столице, и цена даже относительно простенького монитора не опускалась ниже 000. Слава Богу, прогресс не стоит на месте, и теперь объемы выпуска панелей возросли многократно, а цена, соответственно, пошла вниз. Но и сейчас купить такую современную штуку дешевле чем за 500 нереально. Даже в этом случае покупатель получает только плазменный монитор, предназначенный исключительно для систем домашнего кинотеатра.
Аппараты с тюнером, которые по сути и представляют собой плазменные телевизоры как таковые, стоят гораздо дороже, но приобретение такого высокотехнологичного монстра сродни пальбе из пушки по воробьям, ибо древнее аналоговое оборудование для телевещания, которое повсеместно используется в России, дает картинку совершенно мерзкого качества. Чтобы «плазма» показала себя в полный рост, нужен высококлассный цифровой источник видеосигнала — как минимум спутниковый ресивер, а в идеале — DVD-плейер.
Увидеть «плазму» живьем в каком-нибудь магазине — настоящая удача.
Понимая, что товар этот весьма специфический, салоны домашнего кинотеатра предпочитают возить плазменные панели под заказ. Но не только они. Приятной неожиданностью для меня стало и то, что плазменные телевизоры берутся привезти два из трех достаточно крупных игроков на омском рынке видеотехники — магазин «Эльдорадо» и холдинг «Сибтекс». Менеджер из магазина «Эльдорадо» заверил, что привезти под заказ такой аппарат вполне реально. Например, такая штука производства фирмы Daewoo оказалась в Новосибирске на региональном складе. Стоить это удовольствие будет примерно 000, что для «плазмы» не много. От Омска до Новосибирска не так и далеко, поэтому и ждать придется не так долго.
Холдинг «Сибтекс» также не исключает работы под заказ, но скоро покупателю представится возможность увидеть весь потенциал «плазмы», что называется, живьем, а не брать кота в мешке: в начале марта в магазине «Электронный рай», который принадлежит холдингу, откроется hi-fi-салон. Одним из ярчайших образцов аппаратуры, несомненно, станет плазменная панель. Так что если есть желание заказать для себя, любимого, что-нибудь подобное, то сейчас самое время.
А вот с «Телетекстом» все не так просто. Имея в арсенале достаточно солидный выбор «крутых» телевизоров, как классических, так и проекционных, организация совершенно игнорирует плазменные панели. Как мне сказал один из консультантов фирмы, аппараты такого типа непомерно дороги, а значит, и возить их к нам смысла вроде как и нет. Точка зрения спорная, но имеет право на существование. Жираф большой...
Есть на омском рынке оборудования для домашнего кинотеатра еще один игрок. Это ООО «АТ Трэйд Омск». Это сравнительно молодая организация, но уже со своей идеологией. Это не тот случай, когда молодость идет в ущерб профессиональным качествам. Домашний кинотеатр — одно из основных направлений ее деятельности. Специалисты «АТ Трэйд Омск» берутся привезти «плазму», но их профиль — только продвинутые модели производства компаний Fujitsu и Nec для серьезных систем, рассчитанные на знающего человека, а следовательно, не дешевые. Цены на такую технику начинаются с отметки 000. Привезти-то привезут, нет проблем, но спецы фирмы в качестве основы для кинотеатра рекомендуют брать не телевизоры, а проекторы. Это и есть одно из проявлений их идеологии.
Не прячьте ваши денежки...
Несмотря на обилие торговых точек по продаже видеотехники, выбор у обеспеченного человека, который задался целью купить дорогой телевизор, существенно уже, чем у гражданина, которому голубой экран такого уровня не по карману. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что рынок изменяет свою структуру согласно требованиям потребителя. Говоря по-русски, нет в Омске ни достаточного количества обеспеченных людей, ни соответствующих условий, чтобы дорогие телевизоры превратились в ширпотреб.
Рынок дорогих телевизоров в нашем городе пока только формируется, но уже можно увидеть определенные плоды прогресса. Прошли времена «серого импорта», когда хорошие вещи возили из-за границы безо всякой сертификации. Сегодня даже самый редкий телевизор привезут без вопросов, причем покупатель всегда будет на сто процентов уверен, что его приобретение сертифицировано, имеет сервисную книжку и гарантию как минимум на год. В одном из салонов мне рассказали, как один эстетствующий фанат домашнего кинотеатра попросил привезти ему Loewe Aconda с отделкой «а-ля красное дерево». При этом он готов был ждать и обещал не постоять за ценой. Дилеру пришлось обращаться напрямую на завод-изготовитель и везти вожделенный аппарат из Германии.
Кстати, о ценах. Разочарую тех, кто ждет снижения стоимости хороших телевизоров. В ближайшее время это вряд ли произойдет. Причин тому несколько. Во-первых, товар этот элитный, что подразумевает совершенно другой подход к его изготовлению. Нельзя также забывать о высоких технологиях. Дорогой телевизор — это настоящий сгусток самой передовой технической мысли, и завладеть им на халяву нереально.