Все рубрики
В Омске среда, 25 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,8729    € 104,2310

Двухголовые Омскнедра

21 мая 2002 16:11
0
1859

По губернаторскому велению

Если вор украл у вас автомобиль, а потом продал его, то у человека, купившего его, ваша собственность будет изъята и возвращена вам. Приобретатель краденого рискует остаться ни с чем, но это только в том случае, если дело касается личной собственности. А вот если украли целое предприятие, то его новый владелец, купивший украденное имущество, считается вполне добропорядочным покупателем, и никаких претензий со стороны правоохранительных органов к нему быть не может. Да и украсть, оказывается, можно на совершенно законных основаниях: выписать липовый вексель, а потом убедить следствие в том, что преступных намерений при этом не было, просто так получилось.

Впрочем, на имущество ИНГГ претендовала не только Сибгеологоразведка, которой его передали по актам с подделанными подписями за ничем не обеспеченный вексель. Губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ 15 октября 1998 года издал распоряжение № 471-р «О приобретении в собственность Омской области имущественного комплекса по ул. Материальной, 51а». В этом распоряжении Фонду имущества поручалось приобрести собственность ИНГГ по указанному адресу, а комитету финансов и контроля — в счет оплаты приобретенного имущества погасить задолженность ИНГГ по налоговым платежам в областной бюджет за счет статьи «Освоение Тевризского газоконденсатного месторождения».

Распоряжение губернатора было выполнено: 4 декабря 1998 года между Фондом имущества и ИНГГ были заключены договоры купли-продажи движимого и недвижимого имущества. А 22 февраля 1999 года первый заместитель председателя комитета по управлению имуществом Владимир КОТОВ издает распоряжение, согласно которому ИНГГ должна передать объекты недвижимости и имущество, приобретенные в собственность Омской области, на баланс ООО «Омскнедра». А Омскнедра должны были заключить с комитетом договор безвозмездного пользования областным имуществом.

Почему областная администрация решила облагодетельствовать Омскнедра — тайна великая есть. Только вот незадача вышла: все имущество по ул. Материальной, 51 а находилось под арестом. Судебный пристав Татьяна ОЛЕЙНИК арестовала домовладение по ул. Материальной, 51а по исполнительным листам в пользу работников ИНГГ, комитета труда и занятости и других взыскателей. С просьбой о снятии ареста с имущественного комплекса, приобретенногообластью, к главному судебному приставу обратился 17 февраля 1999 года вице-губернатор Александр ЛУППОВ. Как указывалось в его письме, «приобретенный в собственность комплекс необходим для формирования уставного капитала вновь создаваемого общества для выполнения задач по программе газификации Омской области».

Однако снятие ареста затянулось, а в апреле 1999 года в ИНГГ была введена процедура банкротства. В связи с началом банкротства исполнение обязательствпо договорам между ИНГГ и Фондом имущества было прекращено, сделка не состоялась. А арест на имущество продолжал сохраняться даже после введения конкурсного производства, поэтому действия судебного пристава пришлось обжаловать уже арбитражному управляющему Александру КУЗЬМИНУ.

Ну как не порадеть родному человечку

Вот что интересно: ни у губернатора, распорядившегося приобрести имущественный комплекс, ни у судебного пристава, арестовавшего его, не было сомнений в том, что он принадлежит ИНГГ. Однако на поверку в ходе банкротства выяснилось, что это совсем не так. На самом деле почти все имущество на ул. Материальной, 51а, продолжало числиться за ОАО «Новосибирскгеология». Согласно передаточному списку имущества этот комплекс был передан ИНГГ при выделении ее в отдельное ОАО из Новосибирскгеологии, только вот право собственности переоформлено так и не было, вот и значилось везде в качестве владельца головное предприятие.

В начале 1999 года помещения по ул. Материальной площадью 454 квадратных метра были сданы в аренду Омскнедрам, арендодателем выступала ИНГГ. А в ноябре того же года генеральный директор Новосибирскгеологии уведомил Александра КУЗЬМИНА, что, оказывается, этот комплекс принадлежит Новосибирскгеологии, а ИНГГ он был только передан в пользование по договору, который теперь расторгается. После этого Омскнедра арендуют помещения уже у «истинного» владельца, а потом и вовсе выкупают их.

Уже в июне 2000 года генеральный директор ООО «Омскнедра» Александр МЕДВЕДЕВ в письме к главному архитектору Омска Альберту КАРИМОВУ пишет: «Право собственности на объекты недвижимости по адресу: г.Омск, ул. Материальная, 51а подтверждаем». Еще две территории ИНГГ — 0,85 га в Тарском районе и 8,22 га в Тевризском — переходят Омскнедрам по подложным документам перед самым введением процедуры банкротства. Внешне все выглядит законно: к главам администраций поступают обращения от Омскнедр и ИНГГ с просьбами изъять земельные участки в связи с предстоящим банкротством из бессрочного пользования ИНГГ и передать их Омскнедрам. Об этом же просил главу администрации Тевризского района вице-губернатор Александр ЛУППОВ.

Соответствующие постановления глав районных администраций вышли уже после введения процедуры банкротства, но оспорить их не получилось. Впоследствии выяснилось, что подписи последнего генерального директора ИНГГ Николая БАЧУРИНА под обращениями подделаны, что подтвердила почерковедческая экспертиза. Правда, толку от того, что обман раскрылся и по этому факту в апреле 2001 года было возбуждено уголовное дело, не было никакого, Омскнедра продолжают владеть этими участками на вполне законных основания. Ну а все остальное имущество ИНГГ, переданное Сибгеологоразведке за поддельный вексель, Омскнедра и вовсе купили у нового «законного» владельца по договору от 1 апреля 2000 года за 2,5 млн рублей.

И вот что интересно: первоначально одним из учредителей и владельцев Сибгеологоразведки был Иван ГАПЕЕВ, который, параллельно возглавляя группу «Тран» и выписал необеспеченный вексель. Но впоследствии он продал свою долю Татьяне МЕДВЕДЕВОЙ, которая до сих пор работает заместителем генерального директора по финансам Новосибирскгеологии, а также является женой генерального директора ООО «Омскнедра». То есть фактически Александр МЕДВЕДЕВ приобрел имущество по бросовой цене у собственной супруги. А одним из учредителей марьяновских Омскнедр выступил все тот же Иван ГАПЕЕВ, который когда-то помог приобрести то же имущество ИНГГ своей супруге Наталье ЗМАНОВСКОЙ, первому генеральному директору Сибгеологоразведки.

В подобной семейственности не было бы ничего предосудительного, если бы при этом не была разорена ИНГГ. И что самое главное — и там, и там просматривается единый стиль: откровенная подделка документов и подписей. Не знаю, каким образом сотрудничают марьяновские и тюменские Омскнедра, имеющие одного генерального директора, но основные активы зарегистрированы почему-то в Тюмени, где на ул. Луначарского, 42 обитают тамошние Омскнедра. Сответственно, львиная доля налогов тоже оседает в соседней области. Но, видимо, это устраивает нашу областную власть, которая когда-то породила Омскнедра для решения вопросов газификации.

Нам бы нефти, что нам глина

Незначительную часть имущества, которую не успели вывести из ИНГГ, это в основном автомашины и оборудование плюс объект незавершенного строительства, конкурсный управляющий Александр КУЗЬМИН продал все тем же Омскнедрам за 1 млн 451 тысячу рублей. На балансе ИНГГ стоял целый жилой поселок, в результате банкротства жилье оказалось брошенным и только совсем недавно было принято на баланс муниципалитета. Омскнедра же всячески открещиваются от того, что фактически являются преемником ИНГГ.

В начале 2000 года Омскнедра выиграли тендер на разработку Любинского месторождения бентонитовых глин. Однако, видимо, глины оказались неперспективной темой, поэтому освоением месторождения предприятие не занимается, нарушая условия лицензионного соглашения. Комитет природных ресурсов по Омской области собирается отозвать лицензию из Омскнедр, но торопится, потому что на глины, даже бентонитовые, претендентов особо нет.

Из доставшихся Омскнедрам 12 буровых установок две были проданы за сумму, в несколько раз превышающую ту, которая была заплачена Сибгеологоразведке за все бывшее имущество ИНГГ. Три буровые сданы в аренду Тюменскому управлению по буровым работам, остальные разбросаны по месторождениям — по две на Уватском, Урненском и Качинском в Тюменской области, одна — в Тевризском районе. Часть из них используется, для чего на зимний период Омскнедра сформировали несколько бригад в основном из бывших работников ИНГГ.

Двум Омскнедрам принадлежит 27% акций Новосибирскгеологии, что позволяет ее истинным хозяевам проводить любые решения. Между тем банкротство ИНГГ тянется уже три года, но непогашенные долги по зарплате по-прежнему превышают 2,5 млн рублей. Если бы не эти долги, можно было бы махнуть рукой на кредиторов последующих очередей. Но обманутые работники ИНГГ постоянно пишут жалобы во все инстанции, вплоть до Главногогосударственно-правового управления Президента РФ, но без каких-либо видимых последствий.

Ни за подделку подписей, ни за неоплаченный вывод имущества никто никакой ответственности не понес и, видимо, не понесет. Даже факт исчезновения векселя ООО «Группа „Тран“ из уголовного дела не повлек за собой служебного расследования и наказания виновных. Впрочем, в областной прокуратуре и целые уголовные делабесследно пропадают без каких-либо последствий, так что чему тут удивляться. Как говорится, нет правды на земле, а отыскать ее труднее, чем кощееву смерть.

На предложение „КВ“ высказать свою точку зрения Александр МЕДВЕДЕВ ответил категорическим отказом. При этом обвинил нашу газету в „желтизне“ и похвастался, что его предприятие награждено Почетной грамотой, подписанной Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ. Что ж, если публикацию достоверных фактов считать признаком „желтой прессы“, то „КВ“, вне сомнения, желтее всех газет. С одной стороны, совсем неплохо, что омская геология сохранилась в лице Омскнедр, но, с другой, при этом пострадали сотни ни в чем не повинных геологов. Да и владеть заведомо украденным у другого предприятия имуществом, по-моему, не слишком почетно.

А. КОНДИН, начальник отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД прокуратуры области младший советник юстиции.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Утверждены размеры регионального тарифа на 2025 год при совершении нотариальных действий нотариусами Нотариальной палаты Омской области

Нотариус не вправе самостоятельно изменять размер установленного тарифа, ни в сторону уменьшения, ни увеличения

25 декабря 11:06
0
191

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.