Первый конкурс, который выявил лучших профучастников фондового рынка (членов НАУФОР) и лучшие информационно-аналитические СМИ, был проведен в прошлом году. Лауреатами 2000 года стали такие известные финансовые компании, как «АТОН», «Тройка-Диалог» и «НИКойл». В номинации на лучшие СМИ присутствовали не менее известные деловые издания. Основная задача, которую ставит перед собой НАУФОР при проведении конкурса, — стимулирование дальнейшего повышения профессионального уровня компаний, работающих на рынке ценных бумаг.
Как отметила руководитель Омского филиала НАУФОР Вероника МИШИНА, с этого года решено изменить подход к определению лучших представителей фондового рынка. Теперь значительное место в номинациях отведено региональным компаниям, которые составляют половину из всех членов НАУФОР. Также предполагается увеличить количество номинаций, для того чтобы выявлять не только лучшие компании, но и лучших специалистов. Что касается СМИ, то в 2002 году, по словам Вероники МИШИНОЙ, появится отдельная номинация для журналистов, пишущих о проблемах фондового рынка.
Среди других перспективных проектов, запланированных НАУФОР на 2002 год, хотелось бы отметить следующие: «Кодекс профессиональной деятельности», «Фонд защиты инвестиций в ценные бумаги» (предназначен для создания механизма страхования рисков профессиональной ответственности) и «Клуб инвесторов» (площадка для общения профучастников с широким кругом частных инвесторов). На фоне возрастающего интереса инвесторов к российскому фондовому рынку все эти продукты будут, без сомнения, востребованы, поскольку способствуют успешному позиционированию вложений в ценные бумаги как безопасного финансового инструмента, причем с более высокой доходностью, чем у традиционных банковских продуктов.