1 февраля 2002 года назначен директором ОМУП «Омскпассажиртранс»
Иван Николаевич родился 5 февраля 1949 года в деревне Суздаловке Жанасемейского
района Семипалатинской области. После школы поступил в Семипалатинский автомеханический техникум. В 1967-м по распределению попал в город Апрев Чимкентской области, работал диспетчером автобазы. Через год был призван в ряды Советской Армии, служил один год. После демобилизации поступил на работу в автобазу семипалатинского облпотребсоюза, работал механиком, инженером по безопасности движения, главным инженером. Параллельно заочно учился в Усть-Каменогорском строительно-дорожном институте.
В 1976 году получил высшее образование и перешел в семипалатинский автобусный парк № 2 мастером по ремонту, потом стал заместителем начальника парка по эксплуатации. В 1984-м был назначен начальником автобусного парка № 1. Спустя десять лет переехал в Омск и стал генеральным директором ОАО «АТП „Сервис“. В октябре 2000 года стал директором МУ ПАТП-8.
Женат, двое взрослых сыновей.
— Прежде, до объединения, каждое пассажирское предприятие имело свой расчетный счет, заботилось о его пополнении, в том числе, одним из основных источников дохода являлась выручка, в том числе одним из основных источников дохода являлась выручка, собираемая на линии. В этих условиях не могло и речи идти о перераспределении маршрутной сети с целью сокращения холостых пробегов утром, при выходе автобуса на линию и вечером при заходе в парк, ни один руководитель не согласился бы передать соседу часть наиболее доходного маршрута, вынужден был нести дополнительные расходы на „нулевые пробеги“.
На сегодняшний день мы смогли начать оптимизацию маршрутной сети с целью более рационального использования подвижного состава. Холостые пробеги сокращены на 35 360 км в месяц, что в денежном выражении выливается в 175,5 тысячи рублей. Примером такой оптимизации могут стать маршруты: 8,9, 21,70, 45,55,138, 73,69,99. Раньше они обслуживались одним парком, теперь же утром они выезжают на маршрут из двух парков, каждый парк отправляет свою машину на ту конечную станцию, которая расположена ближе к его территории.
Появилась возможность взаимодействия парков в плане оказания помощи в ремонте подвижного состава. Уже заканчиваются работы по организации цеха централизованного ремонта двигателей автобусов марки „Мерседес-Бенц“, участка по ремонту автобусов „Мерседес-Бенц“ и „Кароса“. Станция технического обслуживания передана на баланс ОМУП „Омскпассажиртранс“, что позволило расширить перечень работ, выполняемых при ремонте автобусов иностранного производства. Также на баланс ОМУП „Омскпассажиртранс“ передана лаборатория масел, что привело к снижению затрат по проведению анализа масел автобусов импортного производства.
В результате проведенной реорганизации, централизации управления и планирования деятельности парков как единого предприятия произошло снижение затрат по основному виду деятельности — перевозке пассажиров города Омска, повысились доходы за счет роста часовой выручки на 6,5%, выработка на один автомобиль увеличилась на 5,7% за март этого года, доходы возросли на 2,2 млн рублей, расходы снизились на 1,1 млн рублей. Это позволило увеличить среднюю заработную плату работников автомобильных пассажирских предприятий с 2 тыс. 559 рублей до 3 тыс. 113 рублей в месяц.