Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Зажигательные пустячки от Zippo

14 августа 2002 13:38
0
1463

От Нью-Йорка до Омска

Маленькие лавочки просто переполняют Бродвей, и приезжему гостю из Омска может показаться, что более не стоит искать торговую точку по карману. Да и цены здесь ниже, чем в супермаркете или аптеке.

Только коренные американцы привыкли за любой мелочью спешить туда, где нормальный россиянин надеется найти аспирин.

Среди множества полезных вещиц, выставленных в бродвейских магазинчиках, омич без труда отыскал и вожделенный экземпляр Zippo. Всего четырнадцать долларов плюс микроскопический налог — небольшая цена за «вечную», по утверждениям продавца, зажигалку. Прикинув примерный остаток своей жизни и поделив его на требуемую сумму, наш бизнесмен счел покупку Zippo выгодной и необременительной...

Вы уже догадались, омские покупатели-пессимисты? Разумеется, «вечная зажигалка» не прослужила и полгода после возвращения нашего героя из-за океана.

В Омске Zippo продают в нескольких точках, и почти все они принадлежат торговой сети «Лучшие подарки». После расспросов продавца из специализированного отдела в «Любинском» я убедился, что гарантия на зажигалки вечная, но собственного гарантийного документа они не дают. Утверждение фирмы-производителя о бессрочной и качественной службе Zippo мне показалось недостаточным, и я наивно попытался выяснить, куда следует приходить с вышедшей из строя зажигалкой? Но продавец решительно отмела мои сомнения. «Zippo не может сломаться, потому что — это Zippo». Если использовать горючие, кремни и другие расходные материалы одноименной фирмы. А за бензин из бака вашего автомобиля, испортившего благородный механизм зажигалки, они ответственности не несут.

В чем тут подвох? В том, что другие бензиновые зажигалки подобными качествами якобы не обладают. Однако на любую хорошо сделанную зажигалку можно давать такую же гарантию. Посмотрите на ее устройство. Чему здесь ломаться? Однако, вспомнив злоключения омича-путешественника, догадываешься, что не все так просто с «вечными» зажигалками.

На витрине я разглядел эти самые фирменные аксессуары. Горючие в жестяной упаковке (бензин как бензин — горит и пахнет) примерно за 60 рублей, кремни (абсолютно обыкновенные кремни) чуть больше двадцатки и специальные кожаные футляры около четырехсот. Самая дешевая зажигалка обошлась бы мне в шестьсот с хвостиком. Как я выяснил, расхождение в ценах на представленные в Омске модели Zippo, вплоть до серебряной за шесть тысяч, происходит от различного оформления и стоимости материалов, использованных при их производстве. Механизм зажигалок совершенно одинаков и в самом дорогом, и наиболее дешевом экземпляре. Главное, чтобы это был родной Zippo.

Зажигалку сопровождает огромное количество дорогих мелочей, включая и сертификат на гербовой бумаге, гарантирующий ее пожизненную работу. По информации, полученной с интернет-странички Zippo, подобный сертификат прилагается к каждой зажигалке и ничего вроде бы не стоит.

Популярность марки сыграла злую шутку с производителем, и рынок наводнился дешевыми подделками. Правда, Zippo защищает свой продукт многократно. Самым известным способом определения оригинальной зажигалки является (кстати, запатентованный) звук открываемой крышки, к нему можно добавить еще несколько отличительных признаков. Например, на войлочной прокладке надпись «Lift to Fill» повторена трижды, а на дне зажигалки выгравирован логотип фирмы и четкий знак «R» в кружке. После указания названия города — «Bradford» стоит надпись «Made in USA», а насечки на колесе перекрещиваются под углом 30 градусов.

Какую зажигалку из всего модельного ряда считать самой «настоящей»? Трудно сказать. По словам продавца, самыми популярными Zippo в Омске у мужчин являются более широкие зажигалки с предельно простым оформлением. Правда, они и самые дешевые. Прекрасная половина омичей предпочитает зажигалки поуже и часто затейливо украшенные. Для подарка идеально подойдет зажигалка со специальным полированным
окошком для последующего нанесения поздравительной надписи. Можно приобрести стильный набор из зажигалки с подставкой для ее настольного размещения, или авторучкой в симпатичном футляре, и все с логотипом Zippo.

Zippo с инкрустацией, камуфляжные, зеркальные, медные, серебряные и так далее. Одни предпочитают немудреный дизайн и желтый цвет латуни, другие — тонкую гравировку и позолоту. А за границей самой «тиражной» во все времена считается серебряная зажигалка. Продавец, взглянув на меня, без колебаний предложила Zippo с эмалевой, полуобнаженной красоткой на корпусе. Омичи предпочитают блондинок.

Огнепоклонники

Первые зажигалки появились в конце XIX века, когда курение табака стало входить в моду в высших слоях общества. Они произвели фурор и сразу обрели устойчивый статус модных вещиц. Зажигалки компании Dunhill, открывшей в начале ХХ века в Лондоне первый специализированный магазин по продаже табачных изделий и аксессуаров, были либо сделаны из чистого золота, либо покрывались золотом, серебром, лаком, акульей кожей или шелком.
У многих наших сограждан слово «зажигалка» ассоциируется с логотипом Zippo. Однако на самом деле эта фирма выпускает только бензиновые зажигалки. А кроме них, существуют еще и «газово-кремневые», «газовые турбозажигалки», — где газ подается под большим давлением и даже с особым пьезоэлементом. Конкурентами Zippo сегодня являются японский производитель зажигалок Sarome, швейцарская компания Diplomat и известная английская компания. Ronson. Но о них поговорим в другой раз, сосредоточив основное внимание все-таки на Zippo.
Я искренне считал зажигалку Zippo американским изобретением времен освоения Дикого Запада, хотя появилась она в Австрии. Причем не в эпоху суровых ковбоев-переселенцев, а лишь в 1932 году. Первый Zippo удачно скопировал основатель компании Джордж Блэйсделл со старенькой зажигалки друга.
Как вы думаете, чем Zippo отличается от своей австрийской прародительницы? Чуть уменьшенными размерами и откидной крышкой. Сегодня фирма-производитель утверждает, что на ветрозащитном экране Zippo осталось то же количество отверстий, как и на прототипе.
Своей необыкновенной популярностью Zippo обязана рекламному таланту господина Блэйсделла — великого специалиста по маркетингу и бездарности производителей спичек. Настоящие американские спички — настоящее картонное безобразие, даже прикурить толком нельзя. Джордж Блэйсделл купил лицензию на импорт австрийских зажигалок в США и даже привез первую партию — но дело не пошло. Тогда он открыл маленькую мастерскую, внес небольшие усовершенствования в конструкцию зажигалки и вплотную занялся продвижением своей продукции.
Ходят слухи, что свое название зажигалка Блэйсделла получила от суперпопулярной в те же годы металлической застежке «молния» — «зиппер». Присвоив своему детищу созвучное модной застежки имя, Блэйсделл втерся в сознание потребителей. Уже через год после начала выпуска зажигалок их стали украшать гравюрами и рисунками по эмали. Появились простые модели Zippo с изображением пьяницы, головы собаки или лошади, а чуть позже на корпусах зажигалок изображались охотник, рыбак, игрок в гольф, спортивная яхта, лыжник, бейсболист — сюжеты, связанные со спортом на открытом воздухе. Так происходила увязка «ветрозащитности» Zippo с живой природой.
Zippo времен второй мировой войны отличалась от своих предшественниц внешне, так как, из-за трудностей с сырьем их корпуса стали делать из пористой стали вместо никелированной латуни. Их поверхность зачернялась и была шероховатой. Компания «Zippo MFG» не являлась официальным поставщиком товаров для армии, но популярность ее зажигалок была так велика, что наряду такими американские товарами как бритвы Gillette, автомашины Jeep, шоколад Hershey's они тоже стали всемирно известны.
С 1932 года Zippo появлялись более чем в 800 фильмах, и зажигалки новой серии «Hollywood's Leading Light» имеют золотое напыление и изображение узнаваемой звезды, с мостовой «аллеи славы» Голливуда. Поддерживает имидж продукта как символа американского образа жизни компания «Zippo Manufacturing Co.» и на корпоративном интернет-сайте — http://www.zippo.com. В его оформлении использованы силуэты Джеймса Дина, Мэрелин Монро и Элвиса Пресли.
У нас в Омске о зажигалках Zippo говорят как об элитных вещицах. Между тем, они были и остаются для остального мира недорогим товаром. Большую часть дохода компания получает от рекламы, а не от продаж зажигалок. Многие компании очень скоро поняли, что Zippo представляет собой площадку для идеальной рекламы в кармане каждого потребителя.
Наиболее успешной оказалась работа с табачными корпорациями. В конце 50-х Philip Morris использовал образ Zippo, вместе с неизменными ковбоями и лошадьми в своей масштабной рекламной кампании. С тех пор Zippo и Marlboro неотделимы.
Первые Zippo вошли в историю как самые дешевые зажигалки — их продавали за 1 доллар 95 центов. Но сегодня фирма выпускает и очень дорогие, коллекционные экземпляры. Для многих Zippo — это предмет искусства и тщательного собирания. Коллекционные Zippo включают серию NASA или. к примеру, военную — где любой милитарист легко может найти эмблему любимого армейского соединения США.
Завораживающая зажигалка

Однажды рекламное агентство из американского города Питсбург уговорило компанию Zippo сделать заказ на исследование рынка под гипнозом. Дабы выяснить, что потребители, подсознательно думают об этих зажигалках. Результаты превзошли все ожидания. Они подтвердили что большинство американцев по-прежнему воспринимают Zippo как производителя классных, модных зажигалок.

По словам одного из участников, он «завладел вниманием женщины, обойдя при этом трех приятелей, предложив ей прикурить от Zippo». Девушка вспомнила, что «ее первый парень преподнес ей эту зажигалку в подарок». Еще один участник тайком принес зажигалку отца в мужскую раздевалку в школе, чтобы покурить...
Представитель Zippo Патрик ГРЕНДИ так прокомментировал происшедшее: «Сначала мы думали, что это странная идея. Но, чем больше мы ее обсуждали, тем разумнее она казалась». Неудивительно, что компания хочет испробовать новые методы для глубокого проникновения в сознание людей, особенно учитывая большую искушенность современного покупателя. Сосредоточив основное рекламное воздействие на эмоциональной привязанности потребителей к зажигалкам Zippo, менеджеры надеются увеличить объемы продаж.
Для омичей, в большинстве своем, и за неосведомленностью о других конкурирующих моделях, ставящих знак равенства между престижной зажигалкой и Zippo, выбор очевиден. Если вы можете сегодня потратить тысячу рублей на действительно полезный для ежедневного пользования предмет — подарок себе и друзьям,то Zippo не худший выбор.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.