Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Мыльные пузыри фантазии, или Собака лает, а караван идет

6 октября 2002 15:54
0
1545

Кто вы, господин ОНАЩЕНКО?

При изучении финансовой документации Омск-Советского ХПП выяснилось, что ООО «Торговый дом Асиновский», действующее в Омской области совместно с ФГ «Тезаурум» и ЗАО «Аспром», имеет долг перед ХПП за выполненные услуги и поставленное зерно в размере более пяти миллионов рублей. Возместить этот долг в гражданско-правовом порядке невозможно, так как все финансовые документы от имени ТД «Асиновский» оказались поддельными.

Удалось выяснить, что ТД «Асиновский», закупавший в Омской области в 2000-2002 годах зерно на десятки миллионов рублей, реально не имеет на балансе никакого имущества. А его единственным участником и директором является житель Новосибирска, ранее судимый и неоднократно задерживавшийся правоохранительными органами за хранение наркотических веществ, его место жительства не известно. Вместо этого зитц-председателя документы, в том числе банковские, ТД «Асиновский» подписывал Денис ИЗОФАТОВ и люди из его окружения.А человек, числящийся директором ТД «Асиновский», оказывается, вообще не знал о том, что его предприятие закупает зерно в Омской области на огромные суммы.

Руководству КБ «Газпромбанк» направлена информация об участии должностных лиц Томского филиала Газпромбанка в фальсификации договоров и банковских документов, касающихся ТД «Асиновский», что причинило ущерб не только Омск-Советскому ХПП, но и акционерам и клиентам банка. 23 мая этого года мной на имя руководителей УВД Центрального округа и УБОП УВД Омской области были направлены заявления с изложением вышеперечисленных фактов для решения вопроса по возбуждению уголовного дела, но ответа так и не последовало.

В связи с непринятием мер 21 июня аналогичные заявления были направлены прокурору Омской области Сергею КАЗАКОВУ и начальнику УВД Омской области Виктору КАМЕРЦЕЛЮ. После подачи этих заявлений прошло более трех месяцев, однако по неопровержимымфактам противозаконной деятельности до сих пор никаких решений не принято. Как мне стало известно, все материалы сосредоточены у прокурора областной прокуратуры Константина МАЛЫХИНА, но он почему-то не торопится блюсти закон.

Мной принимаются и другие предусмотренные законом необходимые меры по защите прав и интересов предприятия и Омской области в целом. Именно принятие всех этих мер вызывает ожесточенное сопротивление и оскорбления в мой адрес со стороны тех, кто своими действиями разорил Омск-Советское ХПП. В мой адрес высказываются клеветнические обвинения, ничем, кроме буйной фантазии, не подтвержденные.

11 и 25 сентября в «КВ» появились публикации о банкротстве ХПП, подписанные неким Евгением ОНАЩЕНКО, называющим себя генеральным директором ЗАО «Аспром». Возможно, это псевдоним, потому что 12 сентября этого года оперативные работники криминальной милиции получили объяснения у генерального директора ЗАО «Аспром», которым оказался Сергей ОЧАПОВСКИЙ. Да и само ЗАО «Аспром» этим летом переменило свое название и теперь называется ЗАО «Свинокомплекс „Томский“. Показательно, что меня обвиняетнесуществующий директор переименованного предприятия, — нет предела фальсификации.

Внешнее или конкурсное?

Согласно Закону „О несостоятельности (банкротстве)“ обязанность ответить на вопрос, какую процедурубанкротства — внешнее управление или конкурсное производство — следует применить к предприятию-банкроту, возложена на временного управляющего. Для этого и установлена строго определенная продолжительность процедуры наблюдения, в течение которой проводится установление требований кредиторов и экономический расчет по специальной методике.

На первом этапе процедуры наблюдения в Омск-Советском ХПП требования „Тезаурума“ и „Аспрома“ мной не были признаны, и они не вошли в реестр кредиторов. Одновременно учитывалось, что задолженность предприятия по налогам реструктуризирована, она также не попала в реестр. Кроме того, бывшее руководство ХПП утверждало, что его жилой фонд практически передан муниципалитету и обязательства по расчетам за энергоснабжение у предприятия отсутствуют. С учетом всего, того общий размер кредиторской задолженности позволял ХПП выполнить свои обязательства перед кредиторами на этапе внешнего управления.

Мой отчет с предложением ввести внешнее управление был одобрен собранием кредиторов и представлен на утверждение арбитражному суду. Однако „Тезаурум“ добился в суде отмены решений проведенного собрания, авпоследствии „Аспрому“ через решение суда удалось попасть в число кредиторов ХПП. Добавившиеся 2,5 млн рублей долга резко изменили ситуацию, проведенные расчеты показали невозможность восстановления платежеспособности во время процедуры внешнего управления и необходимость введения конкурсного производства.

При таком раскладе ни о какой реструктуризации не могло быть и речи, все налоговые долги тоже пришлось включить в реестр. Кроме того, работа с муниципалитетом выявила, что жилой фонд ХПП не передан на баланс городской администрации, поэтому во внесудебном порядке пришлось признать задолженность перед АК „Омскэнерго“ и Теплокоммунэнерго, возникшую в последние годы за тепло- и электроснабжение жилья, стоявшего на балансе ХПП.

Так что переход от предложения ввести внешнее управление к предположению конкурсного производства произошел не из-за „тайных маневров“ управляющего, а в результате целенаправленных действий председателя совета директоров ХПП, томского предпринимателя Андрея ТЮТЮШЕВА. Подавая в суд заявление на банкротство предприятия, он отлично знал, что делал. Зачем владельцам потребовалось банкротство, я уже объяснил то своем прошлом выступлении „Хлеб омский для ребят томских“ (»КВ" № 35 за 11 сентября 2002 года), поэтому повторяться не буду. Когда при ликвидации предприятия преследуются корыстные цели, такое банкротство и называется преднамеренным.

Рынок есть рынок: кто не успел, тот опоздал.

В статье «Произвол арбитражного управляющего продолжается» («КВ» № 37 за 25 сентября 2002 года) автор обвинил меня в сговоре с одним из кредиторов ХПП и содействии в приобретении последним требований других кредиторов. Очень удобно собственный промах прикрыть чьими-то злыми кознями, ведь, наверное, в Томске перед кем-то надо отвечать. К великому огорчениюмоих томских оппонентов, все переуступки задолженностей ХПП произведены в строгом соответствии с требованиями Гражданского кодекса.

Все очень просто: кто больше предложил прежнему кредитору, тот и купил его задолженность, а мое мнение при этом совершенно не учитывается. Все документы по приобретению прав требований кредиторами ХПП приложены к моему отчету о процедуре наблюдения. Кому положено, могут ознакомиться.

Что касается моих «особых» взаимоотношений с Александром АНТРОПЕНКО, которые якобы повлияли на продажу требований АК «Омскэнерго», то это просто явная ложь. Кое-кто ранее пытался доказать наши «особые» отношенияв судебном порядке при процедуре банкротства ОАО «Омскоблресурсы», где я действительно являюсь конкурсным управляющим, и проиграл. Не судите всех по себе, господа томичи, не перекладывайте свои проблемы с больной головы на здоровую.

В том случае, если автор пасквилей против меня Евгений ОНАЩЕНКО все же реальное лицо, попытаюсь добиться сатисфакции в судебном порядке. Но вероятность того, что это не вымышленный персонаж, весьма мала, ведь господа из Томска предпочитают действовать анонимно.

Валерий КОНОВАЛОВ, арбитражный управляющий.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.