Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Любишь кататься, люби и налоги платить

21 ноября 2002 15:58
0
1355

Добрались до воды, снега и воздуха

В соответствии с налоговым законодательством со следующего года перестанут действовать налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог. Вместо них введут новый налог — транспортный. Платить его должны будут лица, в собственности которых зарегистрированы транспортные средства. Перечень таких средств намного больше уставленного по действующему закону «О налоге с владельцев транспортных средств».

В настоящее время налогом облагаются легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, а также другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Со следующего же года помимо этих транспортных средств, за исключением (см. таблицу №1), под налог подпадут самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, снегоходы, мотосани, самоходные машины и механизмы на гусеничном ходу, а также несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Словом, практически вся ездящая, летающая и плавающая техника.

Обеспеченным ставки повысили

Налог для владельцев транспортных средств станет в среднем в пять раз выше, чем по ныне действующему законодательству (см. таблицу № 2.
В частности, с 7 до 10 рублей увеличена ставка для легковых автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с., для более мощных автомобилей — в 2 раза. Удвоена ставка для грузовых автомобилей. Для средств передвижения, являющихся предметами роскоши — катеров, яхт, гидроциклов, самолетов и вертолетов она увеличена в 2-5 раз (максимально, в 5 раз, ставки повышены для яхт и парусно-моторных судов с мощностью двигателя до и выше 100 л.с.). Для автобусов же, мотоциклов и автомобилей мощностью до 100 л.с. ставки остались на уровне федеральных.

Если сейчас налог на легковой автомобиль с мощностью двигателя 100 л.с. составляет 100 рублей в месяц, то с 2003 года он будет равен 500 рублям. Для владельца легкового автомобиля мощностью, например 270 л.с., в настоящее время налог составляет в 1 080 рублей, а со следующего года — в 16 200 рублей. То есть в 15 раз больше. В 16,6 раза больше заплатят те, у кого мотоцикл мощностью 37 л.с. — 370 рублей вместо 22,2 рубля. На автобусы налог возрастет в среднем в 2,4 раза, на грузовые автомобили — в 1,5 раза. В общем, поскольку ставки налога установлены в зависимости от лошадиных сил двигателей машин, то намного больше будут платить в основном владельцы иномарок, так как именно у этих автомобилей наиболее высокая мощность (парк отечественных машин по мощности входит в категорию до 150 л.с.).

Пенсионеров лишили льгот

Неприятным сюрпризом для омичей станет то, что местные законодатели значительно сократили перечень лиц, как физических, так и юридических, освобожденных от уплаты налога, то есть льготников. Если сегодня список льготников состоит из 22 пунктов, то с 1 января им останется всего лишь из 5.

Как и сейчас, от налога будут освобождены: 1. Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои соцтруда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

2. Участники и инвалиды ВОВ, правда, только те, у кого легковые автомобили мощностью до 100 л.с.;

3. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности, но только с мощностью двигателя до 100 л.с.;

4. Организации автомобильного и электрического транспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме не только такси, как сейчас, но и маршруток).

А также бюджетные учреждения, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Омской области и органы местного самоуправления Омской области.

Со следующего года уже потеряют льготы например, общественные организации (объединения), владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для непосредственно осуществления безвозмездной помощи (содействия), а также колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и селения, объединения, акционерные общества.

Что касается физических лиц, то с 2003 года налог должны будут платить, в частности, и граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и даже пенсионеры. Последнее существенно не только для самих пенсионеров, но и для их родственников. Ведь многие граждане, чтобы не платить налог, регистрируют транспортные средства, в том числе и иномарки, на своих родителей-пенсионеров. Со следующего года такая операция уже не прокатит.

За простаивающий транспорт налог тоже возьмут

Как и по ныне действующему законодательству, налоговым периодом будет год. Но со следующего года ужесточатся правила игры по порядку уплаты налога. В настоящее время владельцы транспорта платят налог перед тем, как пройти техосмотр, а также перед регистрацией или перерегистрацией права собственности, поскольку они не смогут сделать все это, не заплатив налог. Многие из тех, кто не использует транспортные средства, например те, у кого машины годами стоят в гараже, вообще уклоняются от уплаты налога. Словом, в настоящее время нет жесткого контроля за налогоплательщиками.

С 2003 же года ситуация изменится. Во-первых, четко установлен срок уплаты налога — до 15 июля текущего года. Во-вторых, налоговые органы обязаны будут уведомить всех налогоплательщиков об уплате транспортного налога в срок до 1 июня текущего года. То есть у налоговиков каждое транспортное средство будет под контролем.
Более того, что касается организаций, то для них будут введены отчетные периоды — квартал, полугодие и девять месяцев. По итогам каждого отчетного периода они должны будут исчислять сумму авансового платежа.

Выиграют не все

Отмена налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств и введение транспортного налога по-разному отразился на плательщиках этих налогов. Для организаций, предприятий, а также для индивидуальных предпринимателей (ИП), работающих по упрощенной системе налогообложения, налоговое бремя в целом снизится, даже, несмотря на то, что ставки транспортного налога будут выше ставок налога на владельцев транспортных средств, поскольку им не надо будет отчислять 1 % (без НДС) от оборотных средств на уплату налога на пользователей дорог.

Для ИП, работающих по «вмененке», наоборот, бремя увеличится. Ведь в настоящее время они платят только налог на владельцев транспортных средств (это не так уж много), а со следующего года ставки налога на транспорт возрастут. Игорь СЕРГЕЕВ.

Таблица № 1.

Транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (согласно гл. 28 НК РФ):

1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 л.с.;

2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3. промысловые морские и речные суда;

4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, для ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;

6. транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.













 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Кира ГИН, ЮФ «Гин и Партнеры»: «Я бы предостерегла думать, что всякие салоны красоты, бизнесы по продаже товаров и прочий малый бизнес в безопасности просто потому, что мелкий – наскребается со всех!»

В регионах еще достаточно много предпринимателей, которые ведут бизнес таким образом: проходит трехлетний срок действия компании, и, чтобы не попадать в проверку, ее переписывают на номинала, или ликвидируют, или реорганизовывают, или меняют местонахождение на другой регион, или заводят новую организацию. 

23 ноября 18:00
0
195

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.