Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Стрельба по площадям

10 января 2003 15:55
0
1713

В 2001 году неналоговые поступления от департамента недвижимости в городской бюджет составили около 182 млн рублей. В доходной части бюджета 2002 года поступления от департамента недвижимости планировались в сумме 200 млн рублей. По предварительным итогам 2002 года реальная сумма оказалась значительно выше — 278 млн рублей (рост 53% по сравнению с 2001 годом). Основные доходы, как известно, приносит сдача в аренду нежилых помещений. В 2001 году — 104 млн рублей. В 2002 году (предварительно) — 120 млн рублей. Планируемые поступления в 2003 году — 139 млн рублей. Закладываемый ежегодный прирост арендной платы, по мнению Константина БРЫЛКИНА, не превышает общего темпа инфляции в России. Еще один немаловажный источник неналоговых поступлений в бюджет — сдача в аренду участков земли под размещение рекламных носителей. В 2001 году доход по этой статье составил 15 млн рублей, в 2002 году (предварительно) — 19 млн рублей, а на 2003 запланирован доход в сумме 26 млн рублей.


Страсти по аренде

Видимо, департамент недвижимости устал получать «черные шары», поэтому пытается изменить свою информационную политику. «Я бы назвал это новым этапом в общении между департаментом недвижимости, Союзом предпринимателей и омской прессой, — пояснил Константин БРЫЛКИН. — Когда-то в газете „Коммерческие вести“ меня назвали самым скрытным вице-мэром. Критика, скажем так, подействовала. Мы решили кардинально пересмотреть свою политику в части прозрачности работы департамента».

Поскольку муниципалитет — это основной игрок на омском рынке коммерческой недвижимости, то самый конфликтный вопрос на сегодняшний день в отношениях между предпринимателями и департаментом недвижимости — это аренда нежилых помещений. Суть конфликта, в общем, понятна. Нормальный предприниматель всегда стремится минимизировать свои затраты на производство единицы продукции, а муниципалитет стремится наполнить бюджет, чтобы исполнять свои хозяйственные и социальные функции. Как сделать так, чтобы и бизнес развивался, и казна получала сполна, то есть соблюсти тот самый пресловутый баланс интересов? По мнению вице-мэра, это трудно, но возможно. Тем более что сегодня, как пояснил Константин БРЫЛКИН, департаментом разрабатывается новое положение об аренде.

Хотя этот документ уже внесен на рассмотрение депутатов Омского городского Совета, тем не менее он будет достаточно широко обсуждаться. В ближайшее время планируется создать рабочую группу, в которую войдут и представители омского бизнеса. Также принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы по взаимодействию между департаментом недвижимости и Омским областным союзом предпринимателей.

В процессе работы этой группы предполагается оперативное обсуждение как текущих проблемы, высказываемых сегодня предпринимателями в виде претензий к департаменту недвижимости, так и стратегических вопросов, в том числе по подготовке нормативных актов. Причем функции координатора работ по формированию состава рабочей группы добровольно взял на себя президент Омского областного союза предпринимателей Александр ТРЕТЬЯКОВ. К нему же можно обращаться со своими предложениями, которые, как уверил Александр Георгиевич, будут обязательно рассмотрены.

Задачка на внимательность

Критику в адрес департамента недвижимости Константин БРЫЛКИН частично объясняет слабой информированностью предпринимателей. В частности, это касается и пресловутой проблемы со сроками аренды. Многих возмущает, что договор аренды заключается на короткий срок — 1 год, что отнюдь не придает уверенности предпринимателю и тормозит развитие и расширение его бизнеса. Тем не менее, как уверяет Константин БРЫЛКИН, даже в том нормативном акте, который сегодня регулирует правовые отношения между муниципалитетом и арендатором, законодатели предусмотрели значительные права арендаторов.

На срок до одного года заключается лишь первый договор аренды. Если арендатор добросовестно исполняет все обязанности, предусмотренные этим договором, в частности, аккуратно и в срок вносит арендную плату, то муниципалитет не имеет права отказать ему в продлении договора еще на 3 года. Общий срок аренды может таким образом достигать 25 лет. Если вы уверены, что в продлении срока аренды вам отказали необоснованно, то есть множество способов отстоять свои интересы. В конце концов можно подать иск в суд на департамент недвижимости.

Повторюсь, это касается добросовестных арендаторов. По словам Константина БРЫЛКИНА, из имеющихся на сегодняшний день 4 000 арендаторов лишь 200 можно назвать добросовестными. На другом полюсе 250 арендаторов, с которыми департамент недвижимости ведет длительные судебные тяжбы. Остальные балансируют между этими двумя полюсами. Один, к примеру, задолженность по арендной плате наращивает, а другой муниципальные помещения в субаренду сдает. Естественно, без ведома арендодателя.

Большие рекламные гонки

В связи с тем, что наружная реклама — это стремительно развивающийся сегмент рекламного рынка, бизнес-сообщество всегда с повышенным вниманием следило за ходом реализации концепции размещения рекламных носителей в городе Омске. Напомним, что в ходе ее реализации городские власти хотели добиться увеличения количества рекламных мест и одновременно унификации их расположения. Если в двух словах, выглядит это так: на каждой конкретной магистрали заранее определяются места, где, с точки зрения всех контролирующих инстанций, допустимо размещение рекламных носителей, определяется их размер и стоимость аренды земли (в зависимости от привлекательности места). В дальнейшем все эти места должны распределяться по конкурсу.

Как рассказал Константин БРЫЛКИН, в рамках реализации этой концепции до июля 2003 года должны быть подготовлены рекламные места на 18 омских магистралях, самых привлекательных с точки зрения размещения рекламы. Еще на 2003 год намечен решительный этап по переносу крупногабаритных рекламных носителей из центра Омска. Начиная с апреля, все рекламные конструкции размером 3х6 метров будут постепенно демонтированы и перенесены на другие места. Кстати говоря, новые рекламные технологии департамент недвижимости старается поддержать. Константин БРЫЛКИН упомянул, что сегодня рассматривается вопрос об увеличении до трех лет срока аренды места под размещение динамических рекламных установок.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.