15 января 2003 года депутаты горсовета приняли в первом чтении поправки в положение «О порядке разрешения размещения средств наружной рекламы в Омске». Среди прочих поправок народные избранники дали добро на то, чтобы исключить из перечня структур, которые регулируют рекламную деятельность в городе, Омское территориальное управление МАП России, а также управление ГАИ УВД Омской области.
Порядок размещения наружной рекламы на территории города был разработан еще в 1997 году. С того времени в него ни разу не вносились изменения. Хотя за это время в федеральном законодательстве произошли серьезные изменения, а значит, существующее положение уже давно не может оставаться в своем первозданном виде. То есть оно требует приведения его статей в соответствие с существующим законодательством. Городская прокуратура требовала это еще в прошлом году. Однако из-за того что городской Совет долгое время находился в коматозном состоянии, протестами прокуратуры никто не занимался.
Посвятив первое после избрания председателя горсовета заседание исключительно бюджету, на втором депутаты в числе других вопросов рассмотрели поправки в положение о размещении наружной рекламы на территории города. Но решили сразу их не утверждать, а приняли только в первом чтении.
В результате этого из положения были исключены некоторые пункты. Из раздела 2, в котором речь идет об органах, которые осуществляют регулирование рекламной деятельности в Омске, убрали пункты 2.1, 2.6 и 2.7. То есть отныне ни Омское территориальное управление МАП РФ, ни управление ГАИ УВД области, ни Омское отделение железной дороги в этом разделе не значатся.
Кроме того, отныне средства за разрешения на размещение наружной рекламы зачисляются в бюджет города. Тогда как раньше средства распределялись между рядом структур. В том числе часть перечислялась ГАИ, административно-технической инспекции и другим.
Возможно, на ближайшем заседании депутаты примут еще ряд поправок к положению. Однако в своем несколько измененном виде данный документ, по всей видимости, просуществует недолго. Насколько известно корреспонденту «КВ», в городской Совет уже поступил на рассмотрение проект совершенно нового положения о размещении наружной рекламы на территории города. Как только оно будет утверждено, старое положение потеряет свою силу.