2. До определения Правительством Российской Федерации размера и порядка внесения регистрационного сбора указанный регистрационный сбор при выдаче разрешения на проведение лотереи не взимается.
Председатель палаты А.К. Пушкарев
УТВЕРЖДЕН
приказом председателя Лицензионной палаты Омской области от 16 января 2003 года № 3
ПОРЯДОК
государственной регистрации региональных и муниципальных лотерей, проводимых на территории Омской области
Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 года № 273 «О государственном регулировании лотерейной деятельности на территории Омской области» и в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 955 «Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации».
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. В Порядке основные понятия — лотереи, тотализатора, системной (электронной) игры, призового фонда лотереи, коммерческой лотереи, меценатской лотереи, розыгрыша призового фонда, выигрыша, лотерейного билета, тиражной лотереи, бестиражной лотереи, муниципальной лотереи, региональной лотереи, всероссийской лотереи, международной лотереи, автора лотереи, учредителя лотереи, организатора лотереи, участника лотереи — приняты в соответствии с основными понятиями, применяемыми во Временном положении о лотереях в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 955. При этом тотализатор и системная (электронная) игра, проводимые в игорном заведении, а также розыгрыши различных призов, проводимых в целях рекламы, считаются приравненными к муниципальной лотерее и далее именуются — муниципальные лотереи.
РЕГИСТРАЦИЯ ЛОТЕРЕЙ
2. Все региональные и муниципальные лотереи, проводимые на территорииОмскойобласти(далее-местныелотереи),подлежат
регистрации в Лицензионной палате Омской области (далее -регистрирующий орган).
3. Всероссийские и международные лотереи проводятся на территории области при наличии свидетельства о государственной регистрации, выданного государственным учреждением, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и постановке на учет в соответствии с настоящим Порядком.
4. В каждой местной лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи.
5. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве.
Лотерея, авторство на которую невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея.
6. Условия регистрации права проведения местной лотереи:
6.1. Заявителем (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу свидетельства на право проведения лотереи с приложением организационного проекта лотереи.
Безымянная лотерея регистрируется как безымянная с письменным обоснованием этого факта.
6.2. Регистрация одной и той же лотереи как двух и более запрещается.
6.3. Свидетельство (специальное разрешение) на право проведения лотереи выдается учредителю лотереи по следующим основаниям:
-отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи;
-соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка и собственным условиям;
-ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами — участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи;
-наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи.
7. Для регистрации права проведения местной лотереи учредитель лотереи представляет в регистрирующий орган следующие документы:
-заявление установленного образца (приложение № 1) о регистрации права проведения лотереи с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения;
-копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
-копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (все копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случаях, если они не заверены нотариусом);
-организационный проект лотереи в пакете документов, определенном Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 955, с отметкой об уведомлении Комитета финансов и контроля Омской области, для целевых лотерей — с отметкой об уведомлении соответствующих органов исполнительной власти Омской области.
Для муниципальных лотерей организационный проект — с отметкой об уведомлении соответствующих органов местного самоуправления.
Все документы, представленные в регистрирующий орган для получения свидетельства, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
Копия описи принятых документов играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи.
8. В течение тридцати рабочих дней регистрирующий орган проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает свидетельство на право проведения местной лотереи, либо письменно отказывает заявителю в регистрации лотереи с обоснованием причин отказа.
Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения местной лотереи регистрирующий орган делает запись в реестре лотерей — едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории Омской области.
10. С момента получения свидетельства на право проведения местной лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее.
11. Учредитель местной лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
12. Учредитель местной лотереи по договору может передать другому юридическому лицу право на организацию и проведение местной лотереи.
13. В случае, когда организатором местной лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
14. Для регистрации организатора местной лотереи — учредителя лотереи заявитель дополнительно к документам, указанным в п. 7 представляет анкету установленного образца.
Регистрация организатора местной лотереи — учредителя лотереи проводится одновременно с регистрацией права проведения лотереи.
15. Для регистрации организатора местной лотереи, не являющегося учредителем лотереи, в случае, если договором об организации лотереи между ним и учредителем лотереи ответственность за исполнение законодательства Российской Федерации, проведение лотереи, соблюдение условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее возложена на ее организатора, последний представляет в регистрирующий орган:
-заявление, анкету установленного образца (приложение № 2, № 3) с копиями документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете (все копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом);
-копию свидетельства на право проведения лотереи, заверенную нотариусом;
-условия лотереи с описанием всех разделов, указанных во Временном положении о лотереях в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 955;
-макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
-правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;
-логотип лотереи (при его наличии) с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
-проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);
-договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором;
-аудиторскую справку о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
-предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами — собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
-гарантию-обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи, готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантию-обязательство доверенного лица по пополнению и выдаче неденежных призов и о сохранении и целевом использовании призового фонда.
16. Если организатор местной лотереи имеет собственное кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявленной лотереи, он обязан в дополнение к п. 14, п. 15 настоящего Порядка дать их описание и документально подтвердить их способность обслужить заявленную лотерею.
Если организатор местной лотереи намерен создать для обслуживания заявленной лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан в дополнение к п. 14, п. 15 указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений или договоры на предоставление этих средств и возможностей.
17. Порядок приема и сроки рассмотрения представленных документов на регистрацию организатора местной лотереи (не учредителя лотереи) аналогичны указанным в п. 7, п. 8 настоящего Порядка.
18. При регистрации организатора местной лотереи регистрирующий орган выдает соответствующее свидетельство с указанием наименования лотереи, ее учредителя и организатора, места и времени проведения, других регистрационных условий.
Указанные сведения и условия заносятся в реестр организаторов региональных и муниципальных лотерей.
19. Одновременно с регистрацией организатора местной лотереи, не являющегося учредителем лотереи, регистрируется договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
Сведения о регистрации договора заносятся в свидетельство о регистрации организатора местной лотереи, при этом зарегистрированный договор является неотъемлемой частью свидетельства о регистрации организатора местной лотереи.
20. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи.
При изменении условий лотереи, меняющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
21. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи.
22. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой
новая лотерея была выделена.
23. Организация местной лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕЙ
24. Проведение местных лотерей разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации.
Изменение территории проведения местной лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации.
25. Проведение местной лотереи допускается только юридическим лицом, зарегистрированным (получившим специальное разрешение) как организатор этой лотереи и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.
ПРИЗОВОЙ ФОНД МЕСТНОЙ ЛОТЕРЕИ
26. Призовой фонд местной лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
27. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательства перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.
28. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком. Денежный призовой фонд бестиражной лотереи также накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком, и частично находится непосредственно у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.
На банке лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
29. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным юридическим лицом.
На этом юридическом лице лежит ответственность за неприкосновенность призового фонда и использование его организатором лотереи исключительно по назначению.
30. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша. О полном накоплении призового фонда учредитель (организатор) лотереи за 10 дней до проведения тиража обязан уведомить об этом Лицензионную палату Омской области.
Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
31. К обязательным нормативам для местных лотерей относятся:
-объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей);
-объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки.
32. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки.
33. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.
34. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30 процентов к общему объему выручки.
Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки.
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
всероссийских и международных лотерей, реализуемых на территории Омской области
35. Реализация всероссийских и международных лотерей на территории Омской области в порядке рекомендации для организаторов лотереи осуществляется при условии уведомления регистрирующего органа.
36. Для постановки на учет заявитель представляет в регистрирующий орган:
-уведомление установленного образца;
-нотариально заверенную копию разрешения на проведение всероссийской и международной лотереи;
-условия проведения лотереи;
-договор с оператором лотереи, осуществляющим деятельность на территории Омской области.
37. Постановка на учет осуществляется регистрирующим органом путем заполнения учетных анкет установленной формы на основании представленных документов.
38. В течение 30 дней со дня подачи уведомления о проведении лотереи с приложением документов заявитель извещается о постановке на учет и получает учетную карточку установленного образца.
Данные о постановке на учет заносятся в реестр лотерей.
39. Администрация Омской области вправе обратиться в государственное учреждение, выдавшее свидетельство на право проведения всероссийских и (или) международных лотерей, с мотивированной просьбой о приостановлении действия разрешения на территории Омской области.