Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Общественный транспорт увяз в проблемах

12 февраля 2003 12:50
0
1299

Ох уж эти льготники

Инициатором увеличения тарифов выступил департамент транспорта администрации города Омска. Как сообщил на заседании горсовета директор этого департамента Анатолий БОРИСОВ, на сегодняшний день дефицит средств на содержание городского транспорта составляет 300 млн рублей. Более того, в настоящее время у департамента нет возможности произвести в полном объеме предоплату за топливо для подвижного состава. Одной из основных проблем городского транспорта БОРИСОВ назвал износ подвижного состава и большое количество льготников. По его словам, мэрия еще депутатам горсовета второго созыва предлагала рассмотреть вопрос о льготниках и сократить количество категорий, предусмотренных на городском уровне. Но вопрос остался не решенным.

Сейчас в Омске льготы на бесплатный проезд действуют по 64 категориям граждан (льготами пользуются около 600 тысяч человек). Из них 59 категорий введены федеральным законодательством. Однако компенсации из бюджетов выплачиваются только по двум категориям граждан — ветеранам и инвалидам. Кроме того, из года в год идет снижение объема средств, предусмотренных в бюджетах на выплату компенсаций. Так, в 2001 году поступило 137 млн рублей. В 2003-м же, предположительно, будет выделено всего 43 млн рублей. Плюс к этому еще рост инфляции.

В общем, как подытожил БОРИСОВ, ситуация с городским транспортом очень напряженная. В связи с этим департамент транспорта и предложил увеличить тарифы на проезд, а точнее, поднять стоимость проездных билетов, так как это позволит стабилизировать ситуацию на транспорте. Кроме того, директор департамента транспорта сообщил, что мэрия готова в короткие сроки подготовить программу и план мероприятий по развитию городского общественного транспорта. Причем, как сказал БОРИСОВ, это программа должна быть разработана совместно областной и городской администрацией, так как на ее реализацию потребуется дополнительно финансирование из бюджетов.

Интриги продолжаются

Доклад БОРИСОВА депутаты восприняли неоднозначно. Первый вопрос к докладчику был весьма неожиданным, поскольку не касался ни того, насколько реально такое повышение улучшит обстановку с общественным транспортом, ни того, есть или нет экспертное заключение специалистов об обоснованности увеличения тарифов. Представителей фракции КПРФ в первую очередь интересовало: имел ли губернатор право издавать указ об индексации тарифов на городском общественном транспорте, (Указ губернатора № 199 от 7 августа 2002 года, в котором мэрии рекомендовано провести индексацию тарифов. На основании этого указа 27 августа 2002 года было принято соответствующее постановлении мэра № 456). Ведь, согласно Уставу города Омска, это прерогатива исключительно горсовета, а не губернатора и даже не Президента РФ. На что Анатолий БОРИСОВ ответил: «Имеет он такое право или нет — вопрос к юристам. Я обязан исполнять указы. Думаю, такое решение губернатора было правильным».

Затем уже последовали вопросы о наличии экспертного заключения и о рентабельности городского общественного транспорта. Как оказалось, заключения об обоснованности увеличения тарифов не было. Имелись только расчеты департамента экономической политики администрации города Омска. Что касается рентабельности городского транспорта, то ее не будет и после индексации тарифов. По словам БОРИСОВА, учитывая тот факт, что почти 50% населения пользуется льготами на бесплатный проезд, те дополнительные 80 млн рублей, которые будут получены в случае увеличения стоимости проездных, лишь частично позволят решить проблемы транспорта.

Затронута была на заседании и проблема частных маршрутных такси. Как сообщил БОРИСОВ, в мэрии этот вопрос решается. В итоге депутаты сошлись во мнении, что проблемой городского общественного транспорта надо заняться серьезно. И уже готовы были принять проект решения к рассмотрению, но тут с резким заявлением выступил Олег МАТВЕЕВ. Он сказал: «Если директор департамента транспорта говорит, что выполняет указы губернатора, которые в действительности нарушают Устав Омска, то я вынужден поставить вопрос о соответствии таким директором занимаемой им должности». И добавил, что на запрос депутатской группы коммунистов о правомочности указа губернатора, прокуратура ответила: нарушение законности есть. МАТВЕЕВ предложил не принимать проект постановления к рассмотрению, пока Центральный районный суд не вынесет решение о том, правомочен был губернатор или нет издавать указ об индексации тарифов.

БОРИСОВА тут же реабилитировал Василий МАМОНТОВ. Он напомнил депутатам, что горсовет-то не работал целых девять месяцев, поэтому обвинять во всем БОРИСОВА неуместно. Дебаты продолжились заново. В конце концов было решено приступить к голосованию по вопросу об индексации тарифов. Однако представители фракции КПРФ не хотели сдавать позиции. Заместитель председателя Омского городского Совета Николай ИВАНОВ внес предложение принять проект решения к рассмотрению, но с условием, что депутаты рекомендуют мэру отменить свое же постановление № 456 от 27 августа 2002 года, предусматривающее индексацию тарифов. Кстати, в этот день на заседании не было мэра Евгения БЕЛОВА. Нетрудно предположить, какой была бы его реакция на все предложения и заявления коммунистов.

За предложение ИВАНОВА проголосовало шесть депутатов. И еще. После заседания стало известно, что Центральный районный суд признал правомочными и указ губернатора, и постановление мэра. Комментируя данный факт журналистам, Николай КУТОРГИН заявил: «Мы будем подавать апелляцию на это решение суда. В Омске всем известно, какие у нас судьи. Они могут принять любое решение, белое назвать черным».









 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.