Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Как стать поставщиком товаров для мэрии

21 мая 2003 12:11
0
1581

. Вместе с тем, согласно положению будут введены два новых способа организации закупки продукции: конкурс с конкурентными переговорами и запрос коммерческих предложений. Кроме того, для участия в конкурсах департамент муниципального заказа предполагает привлекать предприятия, на которых работают инвалиды.

Доходы – на нужды муниципалитета

Новое положение было разработано с целью совершенствования механизма закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. Кроме того, в нем учтены изменения в федеральном законодательстве. В положении определены основные этапы организации закупок – планирование закупок, проведение торгов и конкурсов, выбор поставщиков, заключение и регистрация договоров, контроль организации закупок. Документом предусматривается новый порядок формирования плана закупок. Заказчики – муниципальные предприятия и учреждения должны будут определиться, что им необходимо закупить. И уже на основе сводного плана закупок заказчиков будет разрабатываться основной план. Кроме того, согласно новому положению, приобретение товаров будет осуществляться за счет не только средств городского бюджета, как было раньше, но и иных доходов заказчика. То есть доходов самих муниципальных учреждений и организаций.

Новое – хорошо забытое старое

В новом положении, как и в старом (утвержденном в 2000 году), предусматриваются разные варианты организации закупки продукции: проведение открытого, двухэтапного или закрытого конкурсов. Также будут осуществляться и простые способы закупок товаров: закупки у единственного источника и запрос ценовых котировок. Способ закупки продукции в том или ином конкретном случае будет определять и утверждать комиссия по размещению муниципального заказа. Правда, если необходимо будет приобрести продукцию на сумму свыше 7500 МРОТ у единственного исполнителя, то решение о способе закупки будет принимать лично мэр города.

Открытые конкурсы предполагается проводить в случае, если сумма закупки превышает 1000 МРОТ. Закрытые – если предметом конкурса является продукция, которая производится и (или) поставляется небольшим ограниченным числом производителей, поставщиков или исполнителей, а также если стоимость закупки менее 2500 МРОТ.
Двухэтапные же конкурсы будут проводиться тогда, когда заказчику и (или) комиссии по размещению муниципального заказа необходимо будет провести переговоры с участниками в целях определения их возможности выполнить поставку соответствующей продукции. Кроме того, согласно положению, закупка товара посредством двухэтапного конкурса может осуществляться в случае, если заказчик намерен заключить контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или на закупку технически сложной продукции.

Запрос ценовых котировок (способ закупок, при котором исполнителем определяется участник, предложивший минимальную цену за товар) предполагается проводить только при одновременном выполнении следующих условий: предметом конкурса является закупка определенных марок и (или) наименований товаров, существует значительное количество поставщиков требуемых товаров, основным критерием выбора исполнителя контракта (договора) является цена единицы закупаемой продукции, сумма заказа не превышает 2500 МРОТ. Запрос ценовых котировок планируется проводить закрытым способом.

Закупка у единственного источника может осуществляться, в частности, в следующих случаях: при наличии срочной потребности в продукции; если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции; если поставку данной продукции может выполнить только один исполнитель либо единственный поставщик (исполнитель) требуемой продукции обладает исключительными правами в ее отношении и отсутствует ее равноценная замена; если для закупки данного товара проводился закрытый или открытый конкурс, но он не привел к заключению контракта, а повторное проведение конкурса или иных способов закупки нецелесообразно с учетом затрат времени.

Многоэтапные переговоры

Помимо вышеуказанных способов организации закупок товара, в положении предусмотрены и два совершенно новых: конкурс с конкурентными переговорами и запрос коммерческих предложений. Первый предполагает, что к участию в конкурсе будет приглашаться неограниченное количество организаций и фирм. Победителем станет участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего договора в результате проведенных с комиссией по размещению муниципального заказа переговоров.

Сами переговоры планируется проводить одновременно со всеми участниками конкурса. (Тот, кто не придет без уважительной причины, потеряет статус участника конкурса.) После вскрытия конвертов с конкурсными заявками и оглашения соответствующих сведений комиссия будет проводить первый раунд переговоров, предметом которых могут стать любые условия конкурсной заявки. Затем, когда первый раунд завершится, участники торгов должны будут подать в установленный срок повторные заявки. Такие заявки могут отличаться от первоначальных по всем условиям, включая качественные и ценовые характеристики продукции.

В начале следующего раунда переговоров конкурсная комиссия огласит повторные заявки и приступит к дальнейшим переговорам. Количество раундов и переговоров будет либо устанавливаться в конкурсной документации, либо определяться конкурсной комиссией в процессе проведения торгов. Во втором случае комиссия по размещению муниципального заказа после завершения последнего раунда переговоров должна будет одновременно с приглашением участников торгов на следующее окончательное заседание конкурсной комиссии уведомить участников конкурса о том, что подаваемая ими после этого раунда переговоров заявка будет окончательной.

Закупка продукции посредством конкурса с конкурентными переговорами станет осуществляться, если предметом конкурса будут технически или инженерно сложные товары либо совершенно новая продукция, опытом использования которой заказчик не обладает. Контракты планируется заключать как на приобретение товаров, так и на выполнение работ и услуг. Правда, если их стоимость не превысит 6000 МРОТ.

Что нынче предлагают?

В таком конкурсе, как запрос коммерческих предложений, победителем станет участник, предложивший в своей письменной заявке наиболее выгодный комплекс условий выполнения соответствующего договора (контракта). Конкурс будет проводиться в тех случаях, если сумма заказа не превышает 5000 МРОТ. А также если по итогам ранее проводимого открытого (закрытого) конкурса департамент муниципального заказа не заключил ни с кем договор.

Согласно Положению, конкурс коммерческих предложений может быть закрытым или открытым. Закрытым он будет в случаях, если стоимость закупки менее 2500 МРОТ, если предметом конкурса является продукция, производимая и (или) поставляемая небольшим числом производителей, поставщиков и исполнителей, а также если проводился открытый или закрытый конкурс, но не привел к заключению контракта (договора).

Электронные торги не за горами

В положении прописаны еще два новшества. Первое — в том, что теперь по согласованию с мэром будет допускаться проведение закрытых специализированных конкурсов на закупку товаров на сумму до 2500 МРОТ среди предприятий, где работают социально значимые слои населения: инвалиды предприятий Всероссийского общества слепых (ВОС) и Всероссийского общества глухих (ВОГ). Предметом закупки продукции в таких конкурсах будут товары, производимые предприятиями ВОС и ВОГ.

Второе касается обмена информацией в электронном виде. Согласно положению участники конкурсов, исполнители могут посредством электронной почты обращаться в департамент муниципального заказа за разъяснениями, в частности, по поводу условий торгов, а также чтобы уточнить необходимую информацию по конкурсной документации или квалификационному отбору. Но только в том случае, если они выразили свое согласие на это в письменной форме. И еще. Пока система обмена информацией в электронном виде только налаживается, необходимо будет письменное сопровождение всех запросов.

Заказчики, в свою очередь, будут рассылать приглашения к участию в торгах тоже посредством электронной почты (также письменно сопровождая приглашения). В дальнейшем же мэрия планирует проводить электронные торги.



P. S. Положение вступит в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.