Номер один в Сибири
Ассоциация торгово-промышленных предприятий «Группа „Оша“ была создана в Омске в мае 1991 года. За 12 лет работы из небольшой фирмы она превратилась в один из крупнейших в Сибири холдингов с внутризамкнутым циклом производства с собственной сырьевой базой. На данный момент деятельность „Оши“ включает семь направлений: ликероводочное, спиртовое и пивоваренное производства, изготовление слабоалкогольных и безалкогольных напитков, работа в сфере сельского хозяйства и продовольствия, а также собственное торговое предприятие, куда входят более 120 фирменных магазинов и отделов розничной сети по Омску и Омской области.
Продукция компании поставляется также в соседние регионы и пользуется большим спросом. Так, поданным социологического исследования, проведенного профильным журналом „Foodmarket“, самым известным ликероводочным предприятием в Сибирском федеральном округе респонденты назвали именно компанию „Оша“. Известность марки и производителя влияет на долю компании на потребительском рынке, поэтому в Сибири „Оша“ — номер один.
От „золота“ к Гран-при
Занять столь прочное положение на региональном рынке „Оше“ позволило внедрение новаций нг предприятиях холдинга. Компания может позволить себе только самое передовое технологическое оборудование. В 2002-2003 году продолжилась реализация ряда инвестиционных проектов, таких как „Производство экологически чистых напитков“, „Безалкогольное производство“ и „Качественное пиво“. Благодаря постоянному стремлению к совершенству качество ошовского пива становится еще выше. Как закономерный итог — победа во многих престижных фестивалях и ярмарках.
С 19 по 24 мая в Сочи проходила ставшая уже традиционной Международная специализированная выставка-ярмарка „Пиво-2003“, организованная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. В этом году „Пиво-2003“ собрало около 400 производителей из стран ближнего и дальнего зарубежья. Несмотря на жесткую конкуренцию делегация „Оши“ вернулась из Сочи стремя наградами. Пиво „Золотой хмель. Крепкое“ и „Золотой хмель. Светлое“ были отмечены золотыми медалями, а пиво „Бизон“ настолько понравилось дегустационной комиссии, что было удостоено Гран-при. В течение последних двух лет это крепкое омское пиво получало золотые медали сочинской ярмарки, что является подтверждением не только стабильного качества ошовского пива, но и постоянной работы над улучшением продукта. Как видим, усилия специалистов компании „Оша“ не прошли даром. Результаты инвестиций налицо.
Только для членов клуба
Еще одной замечательной новостью стало принятие корпорации „Оша“ в ассоциацию Global Rating и вручение ей золотой медали за качество и эффективность. Данное событие произошло 23 мая в королевском дворце Хэмптон Корт Пэлис в Лондоне. Оно является знаковым не только для компании, но и для всего бизнеса Омска и Сибирского региона. „Оша“ смогла разрушить стереотип о том, что качественный менеджмент — прерогатива либо очень больших российских компаний, либо зарубежных корпораций.
Стать членом этого элитарного клуба, в котором состоят только компании с максимальной степенью эффективности управления, может далеко не каждый производитель. При оценке деятельности предприятия-соискателя членства в клубе принимается во внимание финансовое положение компании, динамика ее развития, объем и качество выпускаемой продукции, занимаемая доля рынка и ряд других критериев.
Принадлежность к клубу Global Rating дает массу преимуществ, главными из которых можно назвать перспективы выхода на международный рынок и повышенное внимание со стороны инвесторов. В случае если компании будет оказана инвестиционная поддержка, она может рассчитывать на качественное повышение собственных показателей, освоение новых рынков сбыта и производство в высшей степени конкурентоспособной продукции.
Отныне качество менеджмента „Оши“ выражается не только в денежном эквиваленте. Имидж компании в глазах потребителей, инвесторов и международных экспертов — наверное, это и есть настоящее признание, которого „Оша“ полностью заслуживает.