Как рассказала заместитель мэра Ирина КАРЕЛИНА, на 1 мая 2003 года общая численность муниципальных служащих составляла 1 170 человек. В том числе высшие муниципальные должности замещают 30 человек, главные — 61 человек, ведущие — 301, старшие — 562, младшие — 216 человек. Общее количество женщин среди служащих муниципалитета — 71%, хотя на руководящих должностях работает примерно равное количество мужчин и женщин. На неруководящих должностях женщин больше чем в три раза. Около 40% муниципальных служащих находятся в возрастной группе от 40 до 50 лет. Средний возраст омского муниципалитета — 42 года.
Около 33% служащих имеют муниципальный стаж до 5 лет. Стаж от 5 до 10 лет имеют около 30%. Остальные — свыше 10 лет. Большое количество работников, имеющих небольшой стаж, Ирина КАРЕЛИНА считает положительным фактором. По ее мнению, это позволяет говорить о существенном притоке свежих сил в органы исполнительной муниципальной власти. В то же время, если строго придерживаться требований законодательства о муниципальной службе, нужно признать, что сегодня часть муниципальных служащих Омска по разным параметрам не соответствует базовым квалификационным требованиям. В том числе по образовательному уровню, специализации и стажу работу. Недочеты в кадровой политике будут устранять. Уже разработан и вынесен на обсуждение горсовета проект положения о порядке и условиях проведении аттестации муниципальных служащих. Если он будет принят, то аттестацию работников городской администрации предполагается провести уже в сентябре-ноябре 2003 года.
Предполагается развивать и корпоративную культуру, о существовании которой знают, похоже, не все служащие муниципалитета. Нет единого мнения и о том, в чем заключается миссия администрации города. А почти 17% муниципальных служащих вообще не смогли сформулировать своего понимания миссии. Об этом говорят итоги социологического исследования (было опрошено 357 служащих муниципалитета, в том числе 178 руководителей разного уровня — от заведующих секторами до директоров департаментов).
Одним из основных направлений кадровой политики станет формирование кадрового резерва из муниципальных и государственных служащих, а также руководителей муниципальных предприятий. Список должностей, на которые могут назначаться люди исключительно из кадрового резерва, уже составлен. Предполагается создание и перспективного кадрового резерва из студентов старших курсов, прошедших предварительный отбор, в том числе практику в структурных подразделениях администрации. Кстати говоря, студентов, желающих попасть на практику в мэрию, а затем попополнить ряды муниципальных служащих, становится все больше. В общем, назрела необходимость как-то регламентировать этот процесс.
Также предполагается выявлять, вести учет и продвигать всех перспективных студентов и даже школьнков старших классов. Дабы талантливая молодежь не стремилась покинуть Омск, а заканчивала местные вузы и работала на благо региона. Начало положено. В мэрии уже составлен реестр выпускников 2001 и 2002 года, окончивших омские школы с золотыми и серебряными медалями. Скоро этот список пополнят и выпускники 2003 года.