Открытие выставок тоже было пронизано символикой и миститизмом. Собравшихся прямо-таки заворожил своим бубном омский «шаман» Олег ШАЛЕВ. Даже не верящие в шаманизм и прочий опиум для народа почувствовали, что в мерных ритмах бубна есть что-то мистическое и потустороннее. Практически все выставленные в галерее картины омских художников пронизаны символами, которые можно разгадывать как ребусы или воспринимать как развлекалочки. И любой символ многозначен, поэтому поддается многим интерпретациям, каждый может увидеть в нем что-то свое.
Из многих художников, участвующих в проекте, наиболее широко выставились Евгений ВИГИЛЯНСКИЙ — 40 картин и молодой человек, скрывшийся за псевдонимом Виталиус МАГНУС — 20.
Корреспондент «КВ» решил выяснить у этих художников, чем вызвана мистическо-символическая струя в их творчестве.
— Красота, несомненно, спасет мир, только неизвестно, чья, — уверен Евгений ВИГИЛЯНСКИЙ. — Мои «алхимические работы» появились вследствие моего глубокого интереса к алхимии. Мир изменять бессмысленно, нужно пытаться понять, каков он на самом деле. Была определенная традиция постмодернистской интерпретации алхимических изобретений, а я пытаюсь понять, чем являются алхимические символы и знания в сегодняшнем мире. То, что принято считать алхимией — это ее побочная часть, суфлерство. Главное — это выпаривание своей сущности, а химический процесс — всего лишь символ внутренних изменений. Сегодня идеология науки размыта, поэтому активно возрождается интерес к так называемым лженаукам. Мои картины не очень коммерческие, поэтому участвую в выставке, чтобы в очередной раз заявить о себе.
— Я пытаюсь творить чрезвычайное искусство, трехмерное пространство очень тесно для моих импульсов, — признался Виталиус МАГНУС. — Пытаюсь создать некий трансцедентный образ, который может быть воспринят человеческими органами чувств, изобрести что-то для проникновения в многомерное пространство. Я пытаюсь вырваться из рамок трехмерности и относительности не только через живопись, написал уже 12 музыкальных симфоний.
Каждый творец так или иначе пытается изменить мир по своему образу и подобию. В «алхимическом проекте» «Лошади Пржевальского» это стремление выпирает всеми углами со стен галереи. Живопись на этот раз представлена во многом спорная, экспериментаторская, но на многие творческие искания посмотреть интересно. Если вам не хватает символов и аллегорий в окружающей действительности, добро пожаловать в «Лошадь Пржевальского», где их в избытке.