Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Табачные капитаны

15 декабря 2003 16:04
0
2567

Вначале было «Marlboro»

История взаимоотношений «Филип Моррис Интернэшнл» (ФМИ) с нашей страной уходит корнями в период советско-американского сотрудничества в космосе. В 1975 году в СССР было начато производство сигарет «Союз-Аполлон» — первых сигарет из американской табачной мешки (смесси) по рецептуре ФМИ. В том же 1975 году в Москве, Ленинграде, Кишиневе, Баку и Сухуми начали производство лицензионных«Marlboro», которые стоили полтора рубля и сразу попали в разряд дефицита.

В 1992 году ФМИ открыла свое первое представительство уже в России, а в 1993 году дочерняя компания «Филипп Моррис Инвестмент Корпорейшн» приобрела контрольный пакет акций ОАО «Краснодартабакпром», в которое компания вложила 0 млн. В 1994 году начала работать вторая табачная фабрика компании в Санкт-Петербурге — «Филипп Моррис Нева». Но стремительный рывок на российском рынке компания сделала в 2000 году, когда завершила строительство современной табачной фабрики в Ломоносовском районе Ленинградской области проектной мощностью 25 млрд сигарет в год. Все производство из Санкт-Петербурга было перенесено в область.

Бизнес расширяется

Естественно, в Ленинградской области фабрика была построена не случайно. Инвестиционный климат этого региона широко известен своей привлекательностью для инвесторов. Выбору способствовало выгодное географическое положение региона (поставка сырья на предприятие осуществляется морем), сложившаяся инфраструктура и наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов.

Предприятие строилось с нуля, причем ударными темпами. На объекте одновременно трудилось до 1800 рабочих. Первые сваи забили летом 1998 года, а в начале 2000 года фабрика уже производила продукцию. Строительство и установка оборудования заняли всего 20 месяцев. И это при том, что в августе 1998 года, как все помнят, в России случился кризис. Большинство иностранных компаний свернули свои инвестиционные проекты. Руководство ФМИ рискнуло. И не прогадало, как оказалось. Сегодня они занимают четверть российского рынка сигарет с фильтром. Ближайший конкурент занимает более скромную нишу — 15%.

Общий объем инвестиций в «Филип Моррис Ижора» — 0 млн. Это самый крупный инвестиционный проект ФМИ в Восточной Европе. Это табачная фабрика так называемого полного производственного цикла — от первичной обработки сырья до упаковки сигаретных блоков в коробки. Первоначальная проектная мощность фабрики — 25 млрд сигарет в год. Но проектной мощности не стало хватать уже в 2001 году. В 2002 году на фабрике прошло первое расширение — было установлено дополнительного оборудования на млн, что позволило увеличить производство до 40 млрд сигарет в год.

В апреле 2003 года было принято решение о дальнейшем расширении предприятия. Компания собирается вложить в предприятие еще 0 млн. Работы уже начались. До конца 2005 года планируется построить еще 50 000 кв. м дополнительных помещений. Проектная мощность фабрики увеличится до 70 млрд сигарет в год.


Подписи под фото

1. Табачная фабрика «Филипп Моррис Ижора» — это 50 га ухоженной территории. Общая площадь ее помещений — 78 тысяч кв. м. В 2001 году на Всероссийском архитектурном конкурсе проект фабрики был отмечен как лучшая работа иностранных архитекторов в области промышленного дизайна.

2. «Филип Моррис Ижора» — самое крупное и современное предприятие «Филипп Моррис Интернэшнл» в Восточной Европе и одно из самых крупных в мире. Персонал — более 1000 человек. Мощность — 40 млрд сигарет в год. На предприятии установлено самое современное на сегодняшний день оборудование. Именно здесь производятся такие международные брэнды, как«Marlboro», «L&M», «Parliament», «Chesterfild», которые компания продает не только в России, но еще и экспортирует в другие страны. Сигареты, производимые в России, ничем не отличаются от тех, что производят в Европе.

3. В четырех российских «дочках» ФМИ работает всего 25 иностранных граждан. Из них шестеро — граждане стран СНГ. Можно сказать, что за прошедшее десятилетие выросло новое поколение российских менеджеров, которые сегодня управляют ФМИ в России. И дела у них идут совсем неплохо. Российский рынок для ФМИ стоит на втором месте по важности после рынка Японии.

Инфографика

«Филипп Моррис Интернэшнл»:
— работает в 160 странах;
— доля на мировом рынке производства сигарет с фильтром — 14%;
— 34 предприятия по производству сигарет на 5 континентах;
— доход в 2002 году — млрд;
— производит самый узнаваемый и продаваемый в мире брэнд — «Marlboro»
— производит 7 из 20 самых известных в мире марок сигарет.
Источник: данные «ФМИ»

«Филипп Моррис Интернэшнл» в России:
— доля на российском рынке сигарет с фильтром — 25,5% (сентябрь, 2003 год);
— ОАО «Филип Моррис Кубань», ЗАО «Филип Моррис Ижора», 104 региональных филиала (в том числе и в Омске) ООО «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг», а также представительство «Филипп Моррис Менеджмент Сервисез Б. В.»;
— общее количество работников во всех дочерних компаниях — более 3 000 человек;
— объем инвестиций в России — более 0 млн;
— сумма налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней за период с 2000-го по 2002 год, — более 0 млн;
— самый продаваемый сигаретный брэнд в России — «L&M»;
— имиджевый брэнд — «Parliament»;
Источник: данные «ФМИ» и независимого агентства «Бизнес-аналитика»

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.