Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Все дороги ведут...в Омск?

26 января 2004 12:18
0
2144

Кто не успел, тот опоздал

Через наш город проходит международный транспортный коридор № 2, но наше благоприятное месторасположение, которое сулит приличные дивиденды, пока почти не используется местными властями и бизнесом. К примеру, в соседнем Новосибирске вот уже несколько лет реализуется проект создания мультимодального транспортного узла. Активно работают в этом направлении Екатеринбург и Самара, а вот Омск пока выпадает из процесса создания инфраструктуры по приему и обработке грузов.

Агентство социально-экономического развития Омска инициирует создание логистического центра, который позволит включить наш город в систему международных грузопотоков. Спору нет, дело это перспективное, только вот нужно отыскать свою нишу. Грузопотоки с востока на запад и с запада на восток подмял под себя Новосибирск, и вряд ли нам удастся перетянуть у соседа существенную часть этого рынка. Но ведь есть и другие направления.

— Грузопотоки с юга на север достаточно интенсивные, — рассказал начальник отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля Омской таможни Виктор БОНДАРЕВ. — Но у нас сегодня ни один автомобильный или железнодорожный таможенный пункт пропуска не оформлен как постоянный, что отпугивает перевозчиков. Городская грузовая железнодорожная станция не имеет возможности обрабатывать40-тонные контейнеры, да и с 20-тонными проблемы.

По мнению представителя Гильдии предпринимателей Людмилы КАЗАКЕВИЧ, околотаможенный бизнес в Омске развит очень слабо, потому что в эту сферу нужно вступать с достаточно большим капиталом. ЗАО «РОСТЭК-Омск», которое контролирует львиную долю местного таможенного рынка, не в полной мере справляется со взятыми на себя обязательствами и не способствует развитию этой сферы.

Проект хорош, а деньги где?

Все участники «круглого стола» были единодушны: для создания современных условий обслуживания и переработки грузопотоков нужен логистический центр. Как справедливо заметил директор фирмы «Юсон» Василий ЦОЙ, «если в нашем регионе нет полезных ископаемых, нужно создавать условия, привлекающие бизнес». Кто бы спорил, только вот та же фирма «Юсон» большую часть таможенных операций проводит через свой Челябинский филиал, потому что это выгоднее.

Заместитель директора департамента экономического развития администрации Омска Елена ВЕСЕЛКОВА уверена, что нужно начинать не с программы создания логистической сети, а решить, кому это выгодно, налаживать взаимодействие между бизнесом и властью. В то же время честно призналась, что в городском бюджете денег на этот проект нет и вряд ли они появятся. Таможенник Виктор БОНДАРЕВ также признал, что Государственный таможенный комитет средства в развитие омской таможенной инфраструктуры в ближайшее время вкладывать не собирается.

Вряд ли найдутся деньги на логистический центр и в областном бюджете. Вот и получается: проект нужный и перспективный, но не имеет финансовой основы. Конечно, если областная власть на законодательном уровне утвердит существенные преференции для создателей логистической сети, бизнес не преминет ими воспользоваться и начнет вкладывать деньги в эту сферу. Только вот когда все это случится, сказать сложно.

Пока же проект создания логистического центра включен в Стратегический план развития Омска. Проку от этого не так много, но общественного веса проекту добавляет. Участники «круглого стола» предложили обратиться за поддержкой в областную администрацию, где проект, вне всякого сомнения, всячески поддержат, только вот денег на его реализацию вряд ли дадут.

Надо отметить, что «Логистическая сеть» — это уже второй «круглый стол», проведенный ИСИДИ и Центром маркетинговых коммуникаций. В ноябре прошел «круглый стол» по проблемам энергосбережения, в феврале планируется обсудить тему «Город Омск: градостроительная ситуация». От обсуждения за «круглым столом» проблем и проектов мало что меняется, но, как известно, капля камень точит, да и общественное мнение, опять же, формируется.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.