Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Маршруткам укажут, куда надо двигаться

1 марта 2004 13:18
0
1230


Передвижение по расчерченной местности

В июне 2003 года горсовет утвердил «Правила организации транспортного обслуживания населения на территории города». Согласно этим правилам и была разработана маршрутная сеть для перевозчиков, которые работают в режиме маршрутного такси. Утверждение этой сети находится исключительно в компетенции городского Совета.

Городская маршрутная сеть — официально обнародованная и зафиксированная на материальном носителе совокупность маршрутов пассажирского транспорта. Сеть определяет не только количество маршрутов (согласно проекту их будет 115), но и количество машин на том или иной маршруте, интервал движения, основные магистрали, по которым он проходит, и конечные пункты.

Как заметил в своем выступлении исполняющий обязанности директора департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ, «учитывая необходимость оперативного регулирования деятельности муниципального транспорта, предлагается делегировать администрации города право разрабатывать, утверждать и вносить изменения в маршрутную сеть». Олег ОСИНСКИЙ предположил, что данную функцию можно было бы передать департаменту транспорта.

Маршруты ранжировали

В соответствии с разработанным проектом порядка маршруты между перевозчиками будут распределяться на открытом конкурсе с предварительным квалификационным отбором, который будет являться неотъемлемой частью процедуры предоставления. Задачей квалификационного отбора является выявление недобросовестных перевозчиков, которые не в состоянии обеспечить безопасность перевозок и качественные услуги.

В числе основных квалификационных требований отсутствие неоднократных случаев нарушения условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), отсутствие случаев нарушения налоговой дисциплины и еще ряд других. В том числе отбор предусматривает наличие у потенциального перевозчика собственной производственно-технической базы, системы диспетчерского управления перевозками, лицензии и сертификата на проведение медицинского обследования водителей или договора с предприятием, имеющим соответствующие лицензию и сертификат.

Предполагается, что проведение исключительно открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором будет проводиться только среди перевозчиков, которые изъявят желание получить маршруты 1 и 2 категорий. К первой относятся маршруты, связывающие конечные пункты, в которых сосредоточены крупные транспортные узлы. Ко второй — маршруты, один из конечных пунктов которых — крупный транспортный узел. Третья категория — это, по определению, данному самим же разработчиками Порядка, как правило, нерентабельные маршруты. Не исключено, что распределение последних будет осуществляться целевым назначением решением конкурсной комиссии, если конкурс признан несостоявшимся из-за того, что на него подана всего одна заявка.

Победителем конкурса будет признаваться тот участник, который предложит в письменной заявке наиболее выгодный для организатора пассажирских перевозок комплекс условий выполнения соглашения об организации маршрута. По итогам конкурса победитель должен заключить договор с департаментом недвижимости о долевом участии в обустройстве и содержании маршрутной сети. Только после этого перевозчик сможет подписать соглашение с департаментом транспорта. В соглашении организатор перевозок должен будет предусмотреть следующие условия: маршрут и график движения машин, количество рейсов за одну смену, количество маршруток на маршруте.

Как заявил на заседании городского Совета мэр Евгений БЕЛОВ, предложенные к рассмотрению схема и порядок предоставления маршрутов готовились при активном участии транспортников. Однако, как сказал корреспонденту «КВ» вице-президент ассоциации частных перевозчиков «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ, транспортники, в частности входящие в ассоциацию, которая объединяет 800 маршрутных такси, участия в разработке данных проектов документов не принимали. Мэрия в очередной раз доказала свою несостоятельность в части разработки законодательных инициатив как сказал Станислав СТЕПАНОВ. Обсуждая представленные на горсовете документы,, представители бизнеса отнеслись к ним отрицательно. В частности, высказаны претензии к департаменту транспорта, который возложил на себя очень большие полномочия. Кроме того, сам порядок предоставления маршрутов прописан не достаточно четко, то же самое, отметил вице-президент «Автолайна», можно сказать о самой процедуре конкурса. В целом, «документы невнятные и написаны принципиально неправильно».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.