Книга ФОКСА — это не учебник, хотя теоретические рассуждения и даже графики в книге имеются. Это, скорее, заметки здравомыслящего практика, который не только добился успеха сам, но и готов поделиться своим опытом с коллегами. Искренне советую прочитать ее даже тем, кто считает, что уже реализовался как специалист в области маркетинга. Довольно часто случается, когда, решая свои креативные или карьерные задачи, люди начинают отрываться от реальности, то есть от потребностей бизнеса. И это, как правило, заканчивается плохо для специалиста. Книгу ФОКСА в данном случае можно рекомендовать в качестве холодного отрезвляющего душа.
И в заключение очень простой и действенный совет от Джеффри ФОКСА. Если хотите по-настоящему узнать ошибки своей маркетинговой стратегии, станьте покупателем той продукции, которую производит ваша компания. Читайте рекламу вашей компании, просмотрите каталоги и прайс-листы. Заполните и отошлите рекламную открытку. Заполните «форму для отзыва покупателей о качестве товара» и посмотрите, что из этого получится. Посетите магазины и склады. Проверьте цены на стендах и витринах, где выставлена ваша продукция. Приобретите товар и обратите внимание на то, как вас обслуживали и сколько времени вам понадобилось, чтобы заполнить гарантийные документы. Поговорите со всеми. Попытайтесь вернуть товар, как это делают другие покупатели. Вам было непросто? Это заняло слишком много времени? В общем, если после того, как вы побывали в шкуре «собственного покупателя», вы счастливы, значит, с вашим бизнесом все в порядке. Но в жизни чаще бывает наоборот.