Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

ЮКОСу дали от ворот поворот

5 апреля 2004 13:54
0
1421

На собрание акционеров в «Президент-Отель» на Большой Якимовке в Москве попасть было непросто. Первый кордон из крепких мужчин с рациями был еще на входе на территорию гостиницы. Следующий — на втором этаже в узком проходе через фойе зала, в котором должно было состояться собрание. Документы каждого проходящего тщательно сверяли со списком акционеров. Еще несколько охранников стояли непосредственно у дверей зала, куда можно было войти только с пропуском в руках. Впрочем главное происходило не там.

Регистрация акционеров, которая должна была официально начаться в 10.30, запаздывала. Регистрационная группа, состоящая из двух девушек и молодого человека, каждый — с ноутбуком, просила подождать: «Сбой в компьютерной программе». Каждого, кто пытался сбоку заглянуть в экран компьютеров, охрана вежливо, но твердо оттесняла в сторону. Впрочем можно было обойти всю эту группу и заглянуть сзади — метров с пяти. На мой вопрос: «Работники ли вы „Регистратора Р.О.С.Т?“ никто из группы не ответил. На дальнейшие и весьма настойчивые мои расспросы отозвалась лишь одна из женщин, которая нервно ходила с сотовым телефоном: „Да, я из Р.О.С.Т“. „А остальные?“
Без ответа. Как и на просьбу представиться. Позже выяснилось, что в этом и была фишка.

Минут через 20 наконец начали выдавать пропуска, и я расписался на соответствующей бумажке, оказавшись вторым по счету зарегистрированным участником собрания. Но не уверен, что на этот момент программа наконец заработала, так как никто не затребовал от меня показать полученные по почте бюллетени для голосования. И вообще даже не спросили о них.

Было официально объявлено о задержке начала собрания, но уже стало ясно, что собравшиеся в зале 36 миноритариев не в состоянии решить ни одного мало-мальского вопроса. Не было видно ни одного члена совета директоров Сибнефти, в том числе ни президента компании Евгения ШВИДЛЕРА, ни председателя совета директоров Константина ПОТАПОВА. Первого из них накануне в субботу видели в Великобритании на матче „Челси-Вулверхэмптон“, второго — в тольяттинском Дворце спорта „Волгарь“ на матче „Лада-Авангард“. Если учесть, что „Челси“ и „Авангард“ выиграли, то настроение у них обоих должно было быть отличное.

Около двух десятков человек по-прежнему слонялись в фойе: часть из них была журналистами, часть, как выяснилось, сотрудниками ЮКОСа, а часть — наблюдателями, среди которых я узнал пару сотрудников PR-службы Сибнефти. Около 11.20 представители ЮКОСа подошли к регистраторам и поинтересовались, как там с их бюллетенями, которые они накануне принесли в Р.О.С.Т., чтобы проголосовать заочно.На этот вопрос ответа не было: ни да, ни нет. Дескать, опять завис компьютер. Юкосовцы вытащили доверенности на право голосования и потребовали выдать им дубликаты бюллетеней. „Пишите заявление“, — сказали им. С этим заявлением одна из девиц из регистрирующей группы удалилась. Как выяснилось, навсегда.

В 12 часов официально объявили, что собрание отменяется: нет кворума. „Где наши бюллетени?“ — продолжали выяснять представители ЮКОСа.

— Так вы же заявление не написали, — отвечали им.

— Как! Его забрала ваша сотрудница.

— Какая такая сотрудница?

И тут выяснилось, что не зря на регистрации шифровались. Заявление было отдано неизвестно кому и, соответственно, пропало.

Впрочем обманутые акционеры не стали делать никаких громких заявлений для ожидающей этого прессы. Наверное, не имели на то полномочий. Среди них не было ни первых лиц ЮКОСа, ни даже вторых. Как, впрочем, и в списке кандидатур в новый совет директоров, где большей частью фигурировал менеджмент среднего звена компании. Что касается предложений по изменению Устава Сибнефти, то они большей частью относились к исключительному праву совета директоров (надо полагать, вновь избранного) назначать и смещать в любое время президента компании.

Единственное официальное заявление журналистам сразу после окончания собрания согласился дать лишь чернокожий руководитель одного из отделов Сибнефти Джон МАНН: все, дескать, идет в рамках договоренностей между акционерами обоих компаний. Аналогичный комментарий уже в понедельник дал пресс-секретарь Сибирской нефтяной Алексей ФИРСОВ. Однако пресс-служба ЮКОСа заявила обратное, сообщив о намерении по поводу срыва собрания обратиться в суд.

Досрочное освобождение членов совета директоров и выборы нового уже выносились в повестку дня предыдущего собрания акционеров 30 декабря 2003 года. Тогда в бюллетень для голосования не вошел ни один из представителей ЮКОСа, который и тогда владел 92% акций Сибнефти. В то время пресс-служба ЮКОСа тоже заявляла, что, дескать, списки своих кандидатур они отправили в положенные сроки, а пресс-служба Сибирской нефтяной им возражала, что, мол, никаких списков в компании не получали.

И сегодня, и в то время комментарии от империи Михаила ХОДОРКОВСКОГО прозвучали весьма вяло, что позволяет предполагать: все это лишь припугивание владельцев Сибнефти, с тем, чтобы те были посговорчивее.Собрание со скандальными, казалось бы, повестками дня — всего лишь картинка с нарисованным камином, за которым скрывается тайная дверь для сепаратных переговоров.

P.S. После собрания корреспондент „Ведомостей“ поинтересовался моим мнением о собрании: не разочарован ли тем, что пришлось лететь в Москву, а ожидаемого мероприятия так и не произошло. „Совсем нет, произошло именно то, что и ожидалось“, — ответил я.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.