В одном из предыдущих номеров «КВ» рекомендовали обратить пристальное внимание на книги известного американского бизнесмена Джеффри ФОКСА — автора нескольких бестселлеров на тему управления собственной карьерой. Настоятельно советуем не пропустить его суперпопулярную книгу «Как стать генеральным директором».
Никто не станет отрицать, что интерес к власти заложен в любом человеке изначально, даже если он не признается в этом самому себе. В общем, плох тот менеджер, который не мечтает стать генеральным директором. Однако стремление к власти, по глубокому убеждению ФОКСА, не должно быть слепым. Для того чтобы подняться к вершинам власти, одного горячего желания недостаточно.
В принципе, на тему управления карьерой написано великое множество книг, как плохих, так и хороших. Чем же так привлекателен труд именно Джеффри ФОКСА? Во-первых, тем, что он написан честно, небанально и с хорошим юмором. Во-вторых, автор советует ориентироваться не на общепринятые нормы и сложные теоретические конструкции, а на здравый смысл.
В-третьих, большинство его советов из категории «включай-и-пользуйся». Они, кстати, могут пригодиться не только в бизнесе, но и в повседневной жизни. И, в — четвертых, советы Джеффри ФОКСА не только парадоксальны, но и одновременно просты. Многим очень умным начинающим руководителям они могут показаться даже слишком банальными. Не торопитесь с выводами.
И в заключение несколько советов от Джеффи ФОКСА (открываю книгу наугад):
1. Не позволяйте хорошему начальнику допускать ошибки. Это напрямую вредит и вашим шансам продвижения в компании (стр. 77);
2. Будьте истинным патриотом вашей компании. Если вы не верите, что йогурты, шампанское или копчености, которые производит ваша компания, лучшие на свете, то не стоит и работать в такой компании (стр. 93);
3. Учитесь говорить просто и ясно. Самые большие потери времени и денег происходят от того, что люди в бизнесе слабы в искусстве коммуникации (стр. 100);
4. Не стройте империй. Не идите по пути тех менеджеров, которые постоянно требуют выделить новые ставки для своего отдела. Никогда не оправдывайтесь нехваткой ресурсов (стр.151).