Наследство
ООО «Производственно-коммерческий центр „Железобетон-5“ родилося в июне 2000 года на развалинах ОАО „Железобетон-5“.
Акционерное общество обанкротилось и развалилось, оставив с носом своих кредиторов, крупнейшими из которых были энергетики, бюджеты и внебюджетные фонды. Вскоре по тому же адресу — Мира, 185 было зарегистрировано несколько новых предприятий, в числе которых оказалось и то, которое активно пользовалось некогда гремевшим в области и в ближайших окрестностях брэндом „Железобетон-5“. Оно продолжало осуществлять поставки предприятиям Тюменского Севера. А среди них были и весьма солидные и платежеспособные заказчики — Сургутнефтегаз, Тюменьэнерго, Запсибгазпром, ЮКОС, Тюменская нефтяная компания и многие другие.
ПКЦ их обеспечивал плитами перекрытия, сваями, высоковольтными опорами, фундаментными блоками, дорожными плитами и всякой иной продукцией, выпуская до 15 тысяч кубических метров железобетонной продукции в месяц. По официальным данным облкомстата, объем продаж в 2001 году в ООО „ПКЦ “Железобетон-5» составил 195,7 млн рублей, а полученная прибыль — 3,7 млн. В 2002 году объемы существенно возросли — 257,8 млн рублей при прибыли 7,2 млн.
Удобное расположение — на берегу Иртыша и прямой выход на Западно-Сибирскую железную дорогу привлекали новых клиентов. Через причал, где располагалась площадка для хранения железобетона, можно было осуществлять погрузку трех тысяч тонн продукции ежедневно. Был даже собственный сайт в Интернете (еще не ликвидирован), где утверждалось, что ежемесячно здесь обрабатывается до 600 вагонов.
Директором ООО «ПКЦ „Железобетон-5“ был Владимир ГЕЙДЕРИХ, в подчинении которого числилось 667 работников.
Долги
Согласно Налоговому кодексу, с 2001 года функции сбора взносов во внебюджетные фонды взяло на себя Министерство по налогам и сборам. Как сообщила „КВ“ начальник отдела персонифицированного учета ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Советском АО города Омска Татьяна ЕВСИНА, согласноакту сверки на 1 января 2001 года, за ООО „ПКЦ “Железобетон-5» числилась недоимка в размере 1,5 млн рублей (без пени). И это — через полгода после рождения данного предприятия! Долги продолжали копиться и дальше, но отвечала за их сбор уже налоговая инспекция. Но через некоторое время российские законодатели вновь вернули некоторые фискальные права Пенсионному фонду, в частности, право взыскивать через суд задолженность, возникшую после 1 января 2002 года. Что Пенсионный и попытался сделать в прошлом году. Он предъявил иск к ООО «ПКЦ „Железобетон-5“ о взыскании 3,1 млн рублей недоимки, возникшей с января по декабрь 2002 года. Можно с большой долей уверенности предположить, что аналогичная недоимка на ту же или чуть меньшую сумму была и в 2001 году: ведь штатная численность не изменилась. Однако „КВ“ не обнаружили в электронном архиве арбитражного суда исков от налоговиков о взыскании недоимки за этот период.
Стирка
Понятно, что юристы Пенсионного фонда не сидели без дела и до иска в суд. Картотека расчетного счета ПКЦ была немалой. И двигалась она со скоростью черепахи, так как деньгизаказчиков с определенного времени сюда не поступали. Клиенты перечисляли средства совсем на другую организацию — ООО „Монолит-плюс“. С его же счета железобетонный завод по договору поручения рассчитывался с поставщиками. То есть по сути через счета ООО „Монолит-плюс“ „прокачивались“ деньги, а на счетах ООО „ПКЦ “Железобетон-5» накапливались долги в бюджеты и внебюджетные фонды.
Обратить взыскание на имущество ПКЦ тоже бы не удалось. Все здания, сооружения и оборудование железобетонного производствас февраля 2001 года числились за иным собственником — ООО «Астерон». «Железобетон-5» брал все это в аренду за символическую плату. А значит, не имел ни имущества, ни денег. Только долги и коллектив в шестьсот с лишним человек.
Меня зовут Ирэн
12 января 2004 года было назначено предварительное слушание по иску Пенсионного фонда к ООО «ПКЦ „Железобетон-5“. Ответчик на суд не явился. Вместо него в арбитраже появилась юрист некойстроительной фирмы, расположенной по тому же адресу на проспекте Мира, которая заявила, что никакого ПКЦ не существует. Дело было отложено.
Выяснилось, что ООО „ПКЦ “Железобетон-5» действительно не существует. 28 августа 2003 года оно было присоединено к ООО «Ирэн-2002». После чего был ликвидировано даже ИНН железобетонного завода. Как правопреемник «Ирэн-2002», зарегистрированная по адресу: ул. 10 лет Октября, 205/1, отвечала теперь по всем обязательствам бывшего ООО «ПКЦ „Железобетон-5“. А значит, никаких претензий к Мира, 185 быть не может.
Понятно, что у „Ирэн-2002“ нет ни имущества, ни трудового коллектива в 600 человек, к этой фирме не приходят заказчики с Тюменского Севера, дабы оформить поставку железобетона. Это ООО — типичная, „прачечная“, которая после присоединения ряда предприятий, отягощенных долгами (в октябре 2003-го к „Ирэн-2002“ были присовокуплены ООО „Викторс“ и ООО „Кировский ПМКС“), должна обанкротиться, очистив таким образом пространство для нового „кидальческого“ круга. Ведь банкротится не известный в Сибири брэнд „Железобетон-5“, а малоизвестная фирмешка „Ирэн-2002“.
По новому кругу
А на юридически расчищенной площадке между тем выросли новые побеги. Ведь в процессе ликвидации находятся ООО „Астерон“ и ООО „Монолит-плюс“.
Все имущество теперь числится на новой, чистенькой организации, у которой его арендует свеженькое ООО „Производственно-строительная компания “Железобетон-5». В качестве расчетного центра этого конгломерата, привлекающего деньги клиентов по договору поручения, выступает только что вылупившееся ООО «Сибменеджмент Групп».
Недавно эта группа приобрела в рассрочку современную технологическую линию по изготовлению пустотных плит перекрытия, и ООО «ПСК „Железобетон-5“ в ближайшее время станет в области чуть ли не монополистом по производству потолочных плит. По оценкам независимых экспертов, „Ирэн-2002“ сконцентрировала у себя до 30 млн рублей невыплаченных бюджетных платежей. Не значит ли это, что линия закуплена исключительно на сэкономленные у государства деньги?
Как говорят знающие люди, такую откровенную „стирку“ столь крупное предприятие не могло провернуть без сильного покровительства сверху. И нам этих людей даже назвали. Но доказывать их причастность к отмыванию денег вокруг пятого железобетонного завода — не наша задача. На то есть соответствующие правоохранительные органы.