Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Омскшина отказывает мотоциклистам

17 мая 2004 11:57
0
1346

Процессинг не тема для разговора

Разговор был не прост. Перейдя в 2003 году на процессинг, Омскшина резко уменьшила налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Если по итогам 2002 года балансовая прибыль равнялась 276,3 млн рублей, то за 2003 год удалось получить в шесть раз меньше — 43 миллиона. Резким противником процессинга, как известно, был бывший генеральный директор предприятия, ныне министр нефтехимической промышленности Омской области Александр ТРИППЕЛь. Это и стало одной из причин его отставки. Однако прошло время, улеглись страсти, и Александр Фридрихович стал участником состоявшейся встречи президента «Сибура» с губернатором.

Александр ДЮКОВ представил свои цифры: годовой объем платежей Омскшины в бюджеты и внебюджетные фонды за тот же 2003 год вырос на 8% и составил 425 млн рублей, а инвестиции в производство, увеличившись на 85%, достигли 146,1 млн рублей. Стоит ли, дескать, при таких данных зацикливаться на процессинге? Тем более что по аналогичной схеме работает омский нефтезавод. Пообещав направить на капитальные вложения в производство в 2004 году 462 млн рублей, расширить на базе спортивного комплекса Омскшины программу спортивно-массовых мероприятий для области, участвовать в благоустройстве прилегающего жилого микрорайона, а также довести среднемесячную заработную плату по омскому предприятию до 7 403 рублей, президент «Сибура» нашел взаимопонимание у губернатора.

Лишние 10 миллионов шин

26 февраля 2004 года президиум АК «Сибур» рассмотрел и утвердил концепцию стратегического маркетинга и политику продаж в своем шинном бизнесе до 2008 года. Предложена она была немецкой консалтинговой компанией Roland Berger и одобрена торговой «дочкой» «Сибур — Русские шины». «КВ» удалось ознакомиться с этой концепций. Аналитики исходили из того, что ситуация на российском рынке «характеризуется ростом внутреннего производства шин и снижением импорта, что связано с тем, что западные производители наращивают свое присутствие в России, кооперируясь с российскими производителями или открывая собственное производство.

Общий объем заявленных производственных мощностей западных производителей в России к 2008 году составит 17 млн шт.»

Пунктуальные немцы, построив кривую роста производства в России и увеличения парка транспортных средств, прогнозируют к 2008 году потребность страны в 46 млн штук шин. А это значит предприятия «Сибура» могут не только удержать свою долю на рынке, но ни увеличить ее.

Но не в сегменте легковых покрышек, куда устремились практически все игроки. Расчеты показывают, что «запускаемые в 2004-2006 гг. проекты по производству современных легковых шин значительно увеличивают риски. Общий объем заявленных новых мощностей позволяют оценивать прирост производства к 2008 году на уровне 17 млн шин. В то же время оценка платежеспособного спроса на данную категорию продукции составляет 7 — 8 млн шин в год. До конца рассматриваемого периода создадутся избыточные мощности в объеме 8 — 10 млн шин, что существенно обострит конкуренцию. Поэтому концепция развития АК „Сибур“ предусматривает концентрацию там, где компания имеет конкурентное преимущество — в сегменте грузовых и сельскохозяйственных шин... К 2008 году прогнозируется увеличить совокупный объем производства на предприятиях холдинга до 25,5 млн шин в год, при этом достигнув 70%-ной доли на рынке сельскохозяйственных шин и 60%-ной доли на рынке грузовых».

«Для выполнения этой задачи предполагается осуществить специализацию заводов по видам выпускаемых шин. Ярославский завод будет специализироваться на выпуске легковых шин и цельнометаллокордных грузовых шин. ОАО „Волтайр“ будет специализироваться в первую очередь на производстве сельхозшин, Уральский ШЗ — на выпуске мотошин и шин специального назначения, ОАО „Омскшина“ будет наращивать производство легкогрузовых, грузовых шин, а также легковых (совместно с „Матадором“)».

Возвращение к истокам

Как известно, Омскшина в советское время специализировалась именно на грузовых шинах. Да и сейчас четыре пятых всех продаж предприятия в стоимостном выражении приходится на покрышки для грузовиков. Омский завод стал первым в отрасли, превысившим доперестроечные показатели: в 1999 году Омскшина вместе с СП «Матадор Омскшина» увеличили валовое производство на 60%, в 2000-м — на 40%, в 2001-м — на 30%, в 2002-м — 13%, в 2003-м — на 3,7%. Правда, в прошлом году упало производство сельхозшин на 8,5%, мотошин — на 22,1% и велошин — на 42,2%. Теперь не будет ни мото, ни сельхозшин. Что касается велосипедных покрышек, отказаться от их производства невозможно — Омскшина является единственным их изготовителем в России.

В планах Омскшины на 2004 год — существенное улучшение качества продукции, снижение численности работников с нынешних 8 724 человек до 8 181.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.