— Владимир Георгиевич, а зачем «Сибири» понадобилось открывать регулярный рейс Омск — Анталья, летали бы по-прежнему чартером?
— «Сибирь» позиционирует себя как компания регулярных рейсов, ведет активную работу по переводу чартерных рейсов на регулярную основу. Чартер гораздо ниже по статусному принципу, к регулярным рейсам у пассажиров, властных структур и аэропортов совершенно другое отношение.
Из пяти сибирских городов наша авиакомпания уже выполняет регулярные рейсы в Анталию, теперь к ним добавился и Омск. Турецкие власти утвердили лицензию на выполнение регулярного рейса № 801. Вот ужечетыре года «Сибирь» выполняет регулярные рейсы по маршруту Омск — Бургас, организованные совместно с ВАО «Интурист -Омск». А рейс на Анталью мы организовали вместе с ООО «Евразия-Тур».
— А почему вашим партнером стала именно эта омская турфирма?
— Первое предложение организовать регулярный рейс на Анталию «Сибирь» получила от «Летура», но мы не сошлись в цене, авиакомпания должна была летать чуть ли не в убыток. Потом поступали предложения от нескольких омских турфирм, мы выбрали «Евразию -Тур», потому что она предложила наиболее интересные финансовые условия.
— Как часто будут летать «сибирские» самолеты из Омска в Анталью и кто продает на них билеты?
— Первый рейс состоится 15 июня, потом — раз в две недели, а последний рейс — 7 сентября. Летать будут самолеты ТУ-154М, оснащенные помеждународным стандартам, имеющие 140 мест эконом-класса и 8 — бизнес-класса.
Все места забирает и реализует заказчик, самолет разбит на зоны, за продажу мест в которых отвечают «Евразия — Тур» и омское турагентство «Вокруг света». А вообще билеты на Анталью будут продавать как субагенты многие омские турфирмы, лучших по объему продаж ожидают призы. В Антальи омских туристов будет встречать турецкое агентство Deeptour, которое к каждому рейсу планирует подавать по 15-16 автобусов для развозки туристов по отелям.
— А в какие еще страны летают самолеты «Сибири»?
— В прошлом году у «Сибири» появилось более 25 новых направлений, а всего мы выполняем 400 регулярных рейсов в 58 населенных пунктов, из них 23 зарубежных. Из Москвы и Новосибирска организованы круглогодичные рейсы в Китай — в Пекин и Урумчи, из Иркутска — в Шеньян и Далянь. В Таиланд и Дубай наши самолеты тоже летают круглый год из Новосибирска и Москвы. Выполняем полеты в 6 городов Германии из Новосибирска, Омска, Кемерова и Иркутска, а этим летом добавляются рейсы на Штутгарт и Лейпциг.
В нашей летней программе — рейсы в Варну, Золотые Пески и на другие болгарские курорты, а также на австрийские озера, для организации этих рейсов «Сибирь» прошла аккредитацию в консульстве Австрии. Чтобы обеспечить наземное обслуживание наших пассажиров, «Сибирь» арендует на болгарских курортахбольшое количество мест в гостиницах, а в Адлере вообще взяла в аренду пансионат на 83 места.
— Так «Сибирь» не только летает, но и туризмом активно занимается?
— У «Сибири» имеется отдельное туристическое подразделение с сетью, развернутой в 12 городах России. Работают три собственных турагентства: в Новосибирске более 10 лет, в Москве открыто в 2002 году, в Иркутске — в 2003-м, в остальных городах — филиалы и представительства. Основное направление их работы — организация и консолидация туррейсов, создание собственного турпродукта для рынка агентских продаж.
В объемах авиакомпании собственно туристическое направление имеет весьма незначительную долю, его главная задача — создать турпродукт для привлечения на наши рейсы дополнительных пассажиров. «Сибирь» позиционирует себя и как воздушного перевозчика, и как турструктуру, которая способствует увеличению объема пассажироперевозок, создает условия для организации новых чартерных и регулярных рейсов.
— А почему в Омске нет турподразделения «Сибири»?
— При омском представительстве «Сибири» есть турменеджер, который выступает как посредник между местными турфирмами и турсетью авиакомпании. Собственное турподразделение нам открывать в Омске не имеет смысла — здесь и без того туроператоров хватает. Вот в Иркутске мы увидели свободное пространство, которое можно было безболезненно занять. Тут ведь есть серьезная проблема: при чрезмерном увлечении туризмом «Сибирь» могут обвинить в монополизме и недобросовестной конкуренции, потому что она как перевозчик имеет преимущества перед другими туроператорами.
Мы надеемся, что на омском рынке сможем совместно с местными турфирмами найти достаточно интересные турпродукты для организации круглогодичныхтуристических перевозок. Омские туроператоры считают нас серьезным перевозчиком, и мы собираемся свою репутацию приумножать реальными делами. Так что регулярный рейс на Анталию — это только начало.