Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Неля ЗУЕВА: "Если хочешь иметь постоянных клиентов нодо рекламировать, не только то, чему верищь"

14 июня 2004 11:05
0
1426

Компания «МАК-АРТ ПЛЮС» — крупнейший участник омского рынка рекламы на транспорте. В числе постоянных клиентов компании — ООО «Манрос-М», ЗАО «МИЭЛЬ-недвижимость», ООО «Омский майонезный завод», фирма «Поли», УВД Омской области и многие другие, не менее известные предприятия и организации. Причем не только из Омска, но и из соседних регионов. О рекламе, которая не только движет торговлю, но и движется сама, корреспонденту «КВ» Андрею ПРЕОБРАЖЕНСКОМУ рассказала директор ООО «МАК-АРТ ПЛЮС» Неля ЗУЕВА.

— У вас довольно любопытный послужной список: технолог в пищевом тресте, менеджер по оптовой продаже шин... А как вы в рекламный-то бизнес попали?

— В 2001 году группа компаний «МАК» начала осваивать новое для себя направление деятельности — рекламу на транспорте. Мне предложили возглавить это направление, и мне такое предложение показалось очень интересным. В компании «МАК-АРТ ПЛЮС», которая создавалась специально для того, чтобы заниматься рекламой на транспорте, я начинала, что называется, с нуля. Поначалу наша работа ограничивалась тем, что мы устанавливали световые короба на такси. Постепенно сфера нашей деятельности расширялась, понемногу, шаг за шагом, прибавлялись новые направления. Продолжалось это до тех пор, пока мы не стали тем, что мы есть сейчас. Да и сейчас еще продолжается.

— Что тогда представлял собой омский рынок рекламы на транспорте?

— Рекламой на транспорте тогда занимались две компании, но, по сути, рынок полностью принадлежал одной из них. То есть на рынке царила монополия. А монополия, как известно, ведет к стагнации рынка. Это означает отсутствие всякого развития, цены, диктуемые монополистом, и невысокое качество. На тот момент, когда я начала этим заниматься, рекламные изображения на автобусах и троллейбусах были совершенно примитивными. Полноцветной рекламы практически не было. И несмотря на то, что рынок был уже поделен, я поняла, что простора для работы мне тут хватит.

— Хватило?

— Конечно. Вообще с нашим приходом на рынке многое изменилось. Может быть, это звучит нескромно, но нам удалось оживить этот рынок, началась какая-то конкуренция.

— А самим вам эта конкуренция не аукнулась?

— Я нормально отношусь к конкуренции. Живая, честная конкурентная борьба необходима в принципе. Когда конкуренция честная, от этого выигрывают все — и мы как предприятие, потому что мы вынуждены развиваться, вынуждены двигаться вперед, и наши конкуренты, и прежде всего наши потенциальные заказчики. Потому что если есть конкуренция, есть какая-то борьба, все участники рынка заинтересованы в том, чтобы отслеживать ситуацию на рынке, проводить маркетинговые исследования, для того чтобы выяснить, чего хочет потребитель, применять новые технологии в работе, думать о снижении себестоимости. Конкуренция предполагает возможность выбора. А если нет конкуренции, потребитель зависит от монополиста, который навязывает свое качество и диктует свои цены. Когда мы только пришли на этот рынок, реклама на транспорте была далеко не каждому по карману. Теперь, когда есть конкуренция, стоимость рекламы существенно снизилась, и практически любое предприятие может себе позволить рекламу на транспорте.

— За счет чего вам удалось занять то место на рынке, которое вы имеете сейчас?

— Во-первых, мы очень тщательно следим за качеством. Мы гарантируем заказчикам стопроцентное качество на каждом этапе нашей работы — от разработки эскиза до нанесения изображения на транспортное средство. Во-вторых, мы очень мобильны, мы делаем свою работу не только качественно, но и быстро. Мы работаем для заказчика. Если клиенту удобно, чтобы мы приехали к нему в пять утра, мы приедем в пять утра. Если ему нужно, чтобы мы двадцать пять машин обклеили за двое суток — там будут все, из бокса за двое суток никто не выйдет, но заказ мы выполним в срок. И наконец, в-третьих, мы предлагаем свои услуги по достаточно приемлемым ценам.

— Расширить сферу деятельности желания не возникало? Наружной рекламой, например, заняться или брэндингом?

— Моя жизненная позиция: нельзя разбрасываться, надо идти в каком-то одном направлении. С тех пор как я начала заниматься рекламой на транспорте, я от нее уже не отходила. С самого начала мы развивались в этом направлении: реклама на автобусах, реклама на «ГАЗелях», реклама на троллейбусах, реклама на автопоездах, реклама в салонах электропоездов, оформление корпоративного автотранспорта. Многие из этих направлений в Омске мы первыми начали предлагать — например, размещать рекламу в электричках, на трамваях или на бортах автопоездов.

Пожалуй, единственное отступление от транспортной темы сейчас находится в стадии становления. Я имею в виду рекламу в супермаркетах. Это новое для нас направление деятельности. Мы будем размещать в крупнейших магазинах города световые короба с рекламой производителей или дистрибьюторов, занимающихся поставками продукции в супермаркеты. Я считаю, что это направление весьма перспективно, потому что доказано, что наиболее эффективная реклама — это та реклама, которая находится непосредственно рядом с товаром. И если в супермаркете, где есть ряд одинаковых наименований товара, размещена реклама какого-то одного из них, потребители выберут именно его.

— Как бы вы сформулировали главную заповедь рекламщика?

— Даже не знаю... Но вообще, практика показывает, что если ты хочешь иметь постоянных клиентов, надо рекламировать только то, чему ты веришь.

— А если бы вам заказали явно недобросовестную рекламу, вы бы отказались?

— Таких предложений пока не поступало. Но даже если бы мне и предложили что-то подобное, я бы однозначно не приняла такой заказ. На мой взгляд, нравственные начала должны быть для человека главнее денег. За деньги я далеко не на все готова. Это моя жизненная позиция. Как бы глупо или наивно она сегодня ни звучала. Я хочу жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Пожалуй, это и есть моя главная заповедь.

— Актуальна ли для рынка транспортной рекламы проблема московской экспансии? Насколько мне известно, рынок наружной рекламы в Омске московские сетевые агентства сегодня осваивают очень активно...

— Мы как-то этого не ощущаем. Более того, мы даже дружим с московскими рекламщиками. В частности, мы представляем в Омске московское издательство «Медиадом», выпускающее такие известные журналы, как «Индустрия рекламы» и «Вывески. Outdoor».

— В чем заключается ваше сотрудничество?

— Мы занимаемся распространением журнала «Индустрия рекламы» в Омске, привлекаем подписчиков. В планах на ближайшее будущее — выпускать региональную вкладку к журналу.

— А рекламодателей для «Индустрии рекламы» вы не подбираете?

— В принципе, такая возможность у нас есть. Но рекламироваться в московском журнале довольно дорого. Поэтому мы и собираемся выпускать вкладку, реклама в которой будет стоить в несколько раз дешевле. На наш взгляд, этот проект должен быть интересен местному бизнесу. В том числе и в плане рекламы.

— Если сравнивать с другими видами рекламы, какой ценовой сегмент занимает реклама на транспорте?

— С телевидением и печатью рекламу на транспорте, я думаю, сравнивать некорректно. Потому что там совершенно другие принципы ценообразования. А если сравнивать с наружной рекламой, наша реклама существенно дешевле — и в плане аренды рекламной площади, и в плане изготовления рекламы. При том, что

— отличие, по сути, заключается только в том, что щит стоит на месте, а транспортная реклама мобильна, она движется. А значит, ее видит больше людей. Помимо того, что ее аудитория более многочисленна, она состоит из самых разных слоев населения. От других видов рекламы реклама на транспорте отличается еще и тем, что она не столь агрессивна, она не давит, не отвлекает внимание, но откладывается в сознании и запоминается. Кроме того, реклама на транспорте мотивирует потребителей обращать внимание на другие виды рекламы и обеспечивает эффект накопления рекламного воздействия.

— Вам никогда не мешало отсутствие специального рекламного образования?

— Наверное, иногда каких-то специальных знаний не хватает. Но, по моему мнению, для того, чтобы управлять компанией, вовсе не обязательно быть специалистом в какой-то конкретной области. У меня каждым направлением работ занимаются профессионалы. Вот они должны разбираться в своем предмете. А руководитель должен уметь организовать работу, он должен обладать какими-то другими качествами: упорством, работоспособностью, умением повести за собой. К тому же диплом — это ведь не самое главное. Если человек хочет учиться, он и сам, без диплома, научится всему, чему надо. Поэтому, на мой взгляд, недостаток образования вполне может компенсироваться богатым опытом.

— Работа — для вас увлечение или способ заработать на жизнь?

— Не сказала бы, что я работаю исключительно для души. Но и одним заработком работа, конечно же, не ограничивается. Я вкладываю душу в свою работу и получаю от нее удовольствие. Я вообще человек очень увлекающийся, мне интересна моя работа — с того самого дня, как я начала этим заниматься, и по сей день.

— А в нерабочее время чем занимаетесь?

— Очень честно пытаюсь ходить в фитнес-зал. Месяц хожу, месяц не хожу — в зависимости от объема работы. А так... С дочерью куда-нибудь за город выезжаем.

— Если вам вдруг надоест заниматься рекламой, куда вы подадитесь?

— Я не знаю (смеется). Когда это время настанет, я пойму.

Андрей Преображенский

Неля Габдулловна родилась 10 сентября в Омске. В 1981 году окончила школу №15 и поступила в Омский техникум советской торговли, который окончила в 1985 году по специальности «Техник-технолог по приготовлению пищи».
По распределению попала в диетическую столовую №85. Через полгода была переведена технологом в Куйбышевский трест столовых. Позже работала там же инспектором по школьному питанию.
В конце 1980-х перешла работать в частное предприятие, занимающееся оптовой торговлей автозапчастями. Параллельно работе в 1990 году поступила в Московский заочный институт советской торговли. В 1995-м окончила институт, который к тому времени был переименован в Московскую коммерческую академию.
С 1993-го по 2000 год работала в ТОО «Марс Ltd» — сначала коммерческим директором, а с 1996-го — директором этой компании.
В 2001 году возглавила только что созданное ООО «МАК-АРТ ПЛЮС», специализирующееся на транспортной рекламе.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.