9 марта 2004 года состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Жемчужина». Речь шла о возможности совершения крупной сделки — выкупа помещения. По законодательству такая сделка должна быть одобрена 75% голосов акционеров, присутствующих на собрании. Столько голосов собрать не удалось.
Мы, миноритарные акционеры и одновременно работники ювелирного магазина, не поддержали директора ОАО Людмилу РОЖКОВУ, потребовав гарантий соблюдения своих прав. В частности, изменения устава общества, с тем чтобы все решения совета директоров ОАО становились правомочными только при единогласном голосовании.
Устав изменен не был, так как у РОЖКОВОЙ вместе со снохой и сестрой 61% акций ОАО. Но было принято другое решение — просить департамент недвижимости увеличить срок аренды магазина до 20 лет, при этом ныне действующий арендный договор заканчивается 01 января 2008 года.
Шло время, мы ждали ответа.
Вдруг 6 мая в «Жемчужину» позвонили из МУП «Город», спросили реквизиты для того, чтобы оформить продажу помещения. Мы спросили у директора: «Что это?». Молчание. В тот же день, 6 мая, поехали в МУП «Город», встретились с руководителем Натальей ГОВОРУХА.
— Да, — говорит она, — 30 марта мэр подписал согласие на продажу, и завтра она состоится.
— На каком основании?
— Заявка директора «Жемчужины».
— Но акционеры не дали согласия на эту сделку.
7 мая до 9 часов утра соответствующие письма были направлены на имя мэра Омска, руководителя департамента недвижимости и директора МУП «Город», куда в начале апреля наше помещение было переведено из муниципальной казны. В тот же день мы были на приеме у заместителя директора департамента недвижимости, который позвонил при нас в МУП «Город» и распорядился приостановить сделку. Он же сообщил рыночную цену магазина — 10 148 тысяч рублей.
12 мая обратились также в прокуратуру, которая затребовала в департаменте копии документов, в том числе и заявку Людмилы РОЖКОВОЙ на имя Евгения БЕЛОВА с просьбой продать ей, как генеральному директору ОАО «Жемчужина», магазин.
14 мая прокурор города Андрей ФАЛЬКО ответил на обращение, что на момент проверки помещение находилось в муниципальной собственности, значит, не произошло факта смены собственника.
1 июня пять членов коллектива «Жемчужины» вновь побывали в департаменте недвижимости. На этот раз непосредственно у его руководителя Константина ПОДОСИННИКОВА. Он встретил нас неприветливо.
— Вы знаете, сколько желающих на ваш магазин? Нам в два раза больше предлагали сумму, но мы хотим сохранить коллектив и профиль. При этом городу необходимы деньги на зарплату и отпускные учителям, а из-за вас мы не можем совершить сделку, нарушаем законодательство, срываем сроки.
Разговор не состоялся, и мы вынуждены были уйти.
Сегодня нам сообщили, что заявка переписана заново, и магазин продан Людмиле РОЖКОВОЙ, но не как директору, а как частному лицу. И теперь она как единоличный владелец помещения может выставлять себе же, как генеральному директору ОАО «Жемчужина», любые ставки арендной платы.
Но в таком случае нам кое-что непонятно. Магазин продан согласно печально известному решению горсовета № 306. Но мэру разрешено единолично продавать муниципальную недвижимость только до 1 мая 2004 года. Согласно имеющемуся у нас ответу прокурора ФАЛЬКО, 12 мая помещение еще находилось в муниципальной собственности. Каким же образом оно тогда поменяло владельца без согласия горсовета? Может быть, день сделки в документах поставили задним апрельским числом? В таком случае, это, наверное, подпадает под статью Уголовного кодекса.
Работники и акционеры ОАО «Жемчужина».