Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Александр КЕЗИКОВ, "Повар "Планеты Суши" будет жонглировать ножами, вилками и солонкой"

5 июля 2004 12:00
0
1510

— Чем вы занимаетесь?

— Должность «территориальный директор» появилась в мае прошлого года, когда руководство компании приняло решение о масштабной и ускоренной экспансии в города Сибири. До того наши рестораны работали лишь в Омске и Новосибирске.
За пределами нашего региона — Москва, Минск, Петербург, Киев, Алматы, Екатеринбург, Самара, Рига, Нижний Новгород и др.

— Можно их перечислить?

— В Омске — четыре «Сибирских короны», два «Ростик`са», один «IL Патио» (ранее «Патио пицца»). В Новосибирске — «IL Патио», «Ростик`с», «Планета Суши», «Сибирская корона», «Мока-Лока».

— В какие города вы вошли за прошедший год?

— Красноярск, Иркутск, Тюмень, Сургут, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул — в каждом из них и открыты или откроются в текущем году наши рестораны.

— Несколько лет «Ростик Ресторантс» занимался Москвой, развивался в Омске, еще где-то потихоньку, потом вдруг решил сделать рывок. А почему, собственно?

— Пришло время. Мы мониторили рынок ресторанных услуг на протяжении всех этих лет. Расчеты показывают, что мы можем стать лидерами этого направления в Сибири. По существу, таковыми уже и являемся. У нас выработана программа развития на ближайшие пять лет. Там тщательно расписано, в каких городах и какие наши рестораны будут открыты. План может корректироваться. Но только в большую сторону.

— Какими брэндами владеет «Ростик Ресторантс»?

— «IL Патио», «Ростик`с», «Сибирская корона», «Планета Суши», «Мока-Лока» и TGI-Friday`s и др.

— Как вы сказали, последний?

— TGI-Fridays. Если перевести с английского: «Спасибо, господи, сегодня пятница». Это известный американский брэнд. Один из мировых лидеров. Корпорация купила франчайзинг на территорию Европы и СНГ. Сегодня уже работают шесть TGI-Fridays в Москве, по одному — в Риге, Киеве, Будапеште и Вене.

— Ваши партнеры в сибирских городах покупают франчайзинг?

— Нет, здесь другая система. Мы создаем совместные предприятия.
— То есть вы выезжаете в регион, находите там предпринимателей...

— В последнее время чаще происходит наоборот: они находят нас.

— Что конкретно предлагаете вы, приехав, скажем, в Новокузнецк? Деньги? Систему? Брэнд?

— В первую очередь систему управления и торговые марки.

Каждая из сторон берет на себя строго оговоренные условия. С нашей стороны это подготовка, организация бизнеса и поддерживание его после открытия ресторана.

— Помещение под ресторан должно быть свое или может быть арендованным?

— Все равно. Но если это аренда, то не менее чем на 10 лет.

— Сколько необходимо вложить предпринимателю средств для открытия ресторана?

— Как правило, затраты на открытие среднего ресторана — тысяча долларов на квадратный метр. Однако на конечную цену влияет концепция брэнда. Так, например, «IL Патио», в силу более высоких затрат на дизайн и оборудование обойдется дороже, чем «Ростик`c», при строительстве в равнозначных помещениях.

— Но в таком случае есть, наверное, и стандарты площади?

— На мой взгляд, нормально работающий ресторан начинается с 90-100 посадочных мест. Соответственно, площадь должна быть не меньше 250-300 квадратных метров.

— То есть, имея 250 тысяч свободных долларов и помещение, можно выходить к вам с предложениями?

— Нет. Нам нужны предприниматели, готовые развивать с нами сеть и работать на длительную перспективу. Сегодня мы начинаем работать, только если партнеры намерены начать с открытия не менее двух ресторанов одновременно.

— Разных?

— Не обязательно. Все зависит от ряда факторов. В том числе и от месторасположения. Обычно, оценивая помещение, мы по опыту уже предполагаем,ресторан какой торговой марки оптимальнее всего здесь разместить. Оцениваются и пешеходный поток, и расстояние от центра, и наличие стоянок, и т.д., и т.п. Мы берем также с партнеров обязательства открывать какое-то количество ресторанов каждый год и в дальнейшем.

— В каждом городе у вас один партнер?

— Да. Мы гарантируем эксклюзивность на данной территории для данного партнера. Если у нас позже появляются другие контакты или другие помещения, мы передаем информацию нашему партнеру, если, конечно, мы с ним уже определились. Он тогда и отрабатывает с желающими возможность сотрудничества. Впрочем в будущем возможны и иные варианты.

— Как обеспечиваются стандарты посуды, столов, стульев, продуктов? Это все поступает от одних и тех же российских производителей или в каждом городе могут найти собственных партнеров?

— Смотря на что. Есть действительно такое понятие «назначенные поставщики». На некоторые виды оборудования, посуды, продуктов. Например, все наши предприятия работают с компанией «Кока-кола».

— Пепси в ваших ресторанах не найти?

— Нет. Второй такой же поставщик — изготовитель оборудования для «Ростик`с». Что касается продуктов, они могут быть и местные, но строго отвечающие корпотаривным стандартам — по виду, по вкусу, даже по содержанию калорий или, скажем, жиров.

— А картофель фри в «Ростик`с»?

— Его мы возим от одного поставщика. Изготавливают его в Польше.

— Ресторан «Сибирская корона» первоначально, наверное, предполагался исключительно омским?

— Мы действительно не рассчитывали на экспорт брэнда. Идея появилась после августа 1998 года. Необходимо было как-то выходить из всеобщего финансового кризиса, и мы решили возродить идею советских пивных баров, трансформировав ее на современный лад. Добавили более насыщенную кухню, изменили «атмосферу» бара, чтобы здесь человек чувствовал себя максимально комфортно. И назвали это пивным рестораном. Мы себя считаем родоначальниками данного направления в России. Потому что в Москве первые пивные рестораны появились позже. «Сибирская корона» стала популярной, и сегодня рестораны под таким названием уже открылись в Новосибирске, Барнауле и Красноярске. И на этом мы не собираемся останавливаться.

— САН Интербрю что с этого имеет?

— Прежде всего продвижение своей торговой марки. Есть еще несколько условий. В частности, в данных ресторанах подается пиво только производства заводов САН Интербрю.

— Я слышал, у специалистов есть балльная оценка того, насколько место подходит для открытия ресторанов.

— При выборе помещения мы заполняем специально разработанные бланки его оценки. Там учитываются и технические характеристики, и вопросы арендной платы, и количество подъездных путей, и наличие автостоянки, и многое другое. Потом ставим оценку от одного до десяти. Помещение становится нам интересно, если оно, на наш взгляд, тянет хотя бы на восемь баллов.

— «Сибирская корона» на Красном пути на сколько тянет?

— На восемь.

— А на Партизанской?

— На девять.

— Есть ли какое-то блюдо, которое «не пошло» в ресторанах?

— Есть. Спроси, казалось бы, за пределами Сибири: какое блюдо характерно для сибиряков? Скажут: пельмени. Но в омских ресторанах их заказывают мало. Меня это в свое время несколько удивило. Но, поразмыслив, я понял причину. Пельмени — блюдо домашнее. А ресторан для большинства из нас — это все-таки нечто особенное, отличное от дома. Поэтому и заказывают там в основном то, что у себя в семье сделать, конечно, можно, но приложив усилие. А пельмени сейчас продают везде полуфабрикатами, сварить которые может даже ребенок.

— Омский партнер «Ростик Ресторантс» — «Инкорост» открыл в нашем городе четыре «Сибирских короны» и всего два «Ростик`са». В то же время в прошлом году предприниматели начали активно внедрять фаст-фуды: Торговый центр запустил проект «Сытная площадь», новосибирская «Терра» — трактир «Е-мое». Насколько я знаю, есть и другие проекты. Отстаете?

— Хочу обратить ваше внимание, что мы не работаем в сегменте фаст-фуд. «Ростик`c» — это сеть предприятий быстрого обслуживания (ПБО). На Западе это называется quick service restaurants (QRS).Сейчас мы продолжаем развивать по Омску сеть «Ростик`с». Наши ПБО прекрасно чувствуют себя в разных форматах: отдельностоящие, встроенные в здание, на ресторанных двориках, есть даже модели «Ростик`с» — мини.В ближайшее время откроется «Ростик`с» в гипермаркете «Континент», следующие места пока прорабатываются.

— Еще один ваш омский проект — «Планета Суши»?

— Ресторан открылся позавчера. Там девяносто пять посадочных мест. На открытие, как это обычно и происходит, из Москвы приехала команда поваров, менеджеров, официантов. Они проработают здесь около двух месяцев, потом их заменят омичи. Кроме традиционного японского меню, в ресторане будет «тэппан». Это концепт, основанный на том, что еда готовится в присутствии клиентов на столе-плите. Гости сидят вокруг, и повар не просто готовит, но и делает одновременно некоторое шоу: жонглирует ножами, вилками, солонкой, перечницей...

— Это отдельная часть зала?

— Конечно. Этот «тэппан» будет отличать омскую «Планету Суши» от всех остальных наших аналогичных ресторанов. В том числе и от московской «Планеты Суши».

— Сколько времени в связи с работой вам удается побыть дома с семьей?

— В Омске бываю не больше недели в месяц.

— Как к этому относится семья?

— С пониманием.

— Какое самое необычное блюдо из тех, что вам довелось пробовать?

— Попробовал было в Таиланде жареных тараканов, но съесть не смог. Было еще одно необычное блюдо — в Мексике, в одной из деревень полуострова Юкатан купил лепешки, которые характерны именно для этой местности: они наполовину состоят из извести, наполовину — из кукурузной муки, плюс еще некоторые наполнители — фарш, фасоль и т.д. Но такое было чувство, что ешь раскрошенный мел.

— Сами что-то готовите?

— Все готовлю. Больше всего люблю запекать в духовке мясо, рыбу или, скажем, ногу косули. Так как сам охотник. Хорошо готовлю уху.



Александр Павлович родился 6 февраля 1960 года в Петропавловске, в Казахстане, где и окончил среднюю школу. В 1977 году поступил в Омский политехнический институт на факультет холодильных машин. Став дипломированным специалистом, в 1982 году был призван в ряды Советской Армии, где два года служил офицером-танкистом. Демобилизовавшись, уехал на постоянное жительство в Молдавию. Работал в Главгосво-динспекции Министерства мелиорации и водного хозяйства Молдавской ССР инспектором по охране вод. С началом кооперативного движения совместно с партнерами по бизнесу открыл кафе «Мираж» в поселке Атаки, получив первый самостоятельный опыт ресторанного бизнеса. Вернувшись в Омск после развала Советского Союза, в 1992 году поступил на работу в компанию «Омск-АСКО» страховым агентом и через полгода возглавил ее Первомайское отделение. В 1996 году принял участие в конкурсе совместного российско-кипрского предприятия «Инкорост» на замещение должности генерального управляющего сети омских ресторанов. Выиграв конкурс и пройдя стажировку в Москве, приступил к работе в качестве генерального управляющего сети, включающей рестораны «Ростик'с», «Патио-Пицца», «Сибирская корона», а также боулинг-центр КДЦ «Кристалл» в мае 2003 года назначен территориальным директором по Сибирскому региону компании «Ростик ресторантс».

Женат, две дочери.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.