если они не погасят долги по зарплате.
6 июля на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений под председательством Виктора ШРЕЙДЕРА был рассмотрен вопрос об обеспечении трудовых прав работников дорожных организаций области.
На заседании были подведены итоги выполнения областного соглашения о социальном партнерстве за 2003 год. По словам министра труда и социального развития Валерия ШАМОВА, в течение прошлого года продолжалась активная работа по сокращению долгов по заработной плате. Тем не менее Виктор ШРЕЙДЕР заявил, что темпы погашения задолженности и рост уровня зарплаты не могут удовлетворять участников соглашения.
Свое внимание члены комиссии сосредоточили на деятельности дорожных организаций Омской области. По словам председателя областного профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Владимира КОЛЕСНИКОВА, в марте предприятиями была погашена задолженность по зарплате за 2003 год. На сегодняшний день отставание по выплатам достигает двух месяцев, а в большинстве организаций компенсации при задержке зарплаты не начисляются.
Директор Управления дорожным хозяйством Омской области Анатолий КУЗНЕЦОВ назвал сложившуюся ситуацию критической:
— Задолженность по зарплате на предприятиях составляет сегодня 18 млн рублей. И уже через месяц нас могут ждать контрольные проверки, судебные иски и дисквалификация руководителей.
Мишенью для критики был выбран директор ОГУП «Таврическое ДРСУ» Андрей МОЛЧАНОВ, покорно отвечавший на вопросы членов комиссии:
— Отставание по выплате ЕСН у нас примерно 59 млн рублей. Средняя заработная плата находится на уровне 4300 рублей. В планах на конец года поднять ее до 4500-4600 рублей...
На вопрос о том, как же быть с задачей губернатора установить к концу года среднюю зарплату в 6500 рублей, Андрей МОЛЧАНОВ ответил: «Для этого у нас нет нужных объемов выполнения работ». Однако это оправдание первый заместитель председателя правительства Омской области Виктор ШРЕЙДЕР не принял:
— Заказы надо искать самим, а если нет желания, то так работать уже несерьезно. Темпы роста зарплаты руководителей вашего предприятия намного превышают ее увеличение для простых работников. Но если нет реального результата от деятельности руководства, это недопустимо.
Комиссия рассмотрела график погашения долгов по зарплате среди дорожных организаций к концу августа. Однако, учитывая сезонность этого вида работ и то, что основное финансирование здесь приходится на летний период, к концу года прежние проблемы могут обостриться вновь.
Алексей ПАНТЕЛЕЕВ