Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Власть и бизнес взялись за "вмененку"

4 октября 2004 12:52
0
1089

Налог возрастет

Согласно федеральному законодательству, с 2005 года размер К2 можно устанавливать в пределах не от 0,01 до 1 включительно, как сейчас, а от 0,005 до 1 включительно, то есть нижний порог снизился. В то же время, в соответствии с тем же федеральным законодательством, с 2005 года увеличится размер базовой доходности для всех видов деятельности, попадающих под единый налог на вмененный доход, в среднем в 1,5 раза. По бытовым услугам, к примеру, он возрастет с 5000 рублей в месяц до 7500 рублей, по автотранспортным перевозкам — с 4000 до 6000 рублей, по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, — с 1200 до 1800 рублей, а по торговле, осуществляемой через объекты нестационарной сети, а также стационарной, но не имеющей торговых залов, — с 6000 до 9000 рублей, по общественному питанию — с 700 до 1000 рублей.

В общем, увеличив размер базовой доходности, Москва дала возможность регионам снизить налоговое бремя для предпринимателей за счет уменьшения размера К2. Однако омские власти, оставив К2 на уровне 2004 года, видимо, решили, что местным бизнесменам вполне под силу платить возросший налог.

Решается судьба рекламы и стоянок

Со следующего года также в соответствии с федеральным законодательством, субъекты Федерации вправе подвести под единый налог на вмененный доход такие виды деятельности, как реклама и хранение автомобилей на платных стоянках (подробности в «КВ» № от 2004 года). В настоящее время в Омске уже разрабатывается соответствующий законопроект. Как рассказал исполнительный директор Омского областного союза предпринимателей Сергей СИНДЕЕВ, в областном правительстве при министерстве экономики Омской области создана рабочая группа для подготовки проекта закона. В нее вошли представители правительства, налоговых органов, муниципалитетов, Союза предпринимателей и бизнес-сообщества, в том числе и рекламистов.

По словам г-на СИНДЕЕВА, больше всего вопросов возникло по рекламной деятельности. «Отчетный период по единому налогу на вмененный доход — три месяца. Если следовать федеральным законам, то не совсем понятно, каким образом налоговые органы будут контролировать, когда повесили тот или иной рекламный щит, сколько вообще дней или месяцев он висел. То есть не ясно, каким образом считать размер налога. Сами представители налоговых органов настаивают на том, что даже если щит висел всего один день в отчетном периоде, то налог все равно надо платить. В ходе обсуждения этой проблемы вопрос так и не был решен», — отметил он.

Что касается коэффициента К2 для рекламной деятельности, то, как сказал исполнительный директор областного Союза предпринимателей, минэкономики Омской области предложило очень высокий размер коэффициента. Это, естественно, не устроило представителей рекламного бизнеса. Поэтому после небольших споров размер К2 был снижен. «Радует, что власть идет на диалог с бизнесменами, в результате которого достигается баланс интересов», — подчеркнул г-н СИНДЕЕВ.

По имеющейся у «КВ» информации, размер К2 для рекламной деятельности планируется установить в зависимости от месторасположения рекламы: в центре города она, на окраинах или в селах. Например, для сельской местности К2 предполагается утвердить в размере 0,01, в так называемой первой зоне (центр города) — 0,22, во второй зоне — 0,17, в третьей — 0,13. Для платных же стоянок К2 планируется по максимуму — равным единице. Кстати, по мнению предпринимателей, оказывающих услуги по хранению автомобилей, если К2 действительно утвердят в размере, равном единице, то на окраинах города многие стоянки закроются, так как их невыгодно будет содержать.


Виктор МАРЧЕНКО
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.