Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Организаторам муниципальных лотерей закон не писан

18 октября 2004 14:23
0
1498

Регистрацию на местном уровне проигнорировали

Все лотереи, проводимые на территории России, подразделяются на стимулирующие (всевозможные розыгрыши, проводимые среди покупателей в магазинах и другие тому подобные) и нестимулирующие. По месту проведения делятся на муниципальные (проводятся на территории города), региональные (проводятся в городе и в районах области) и всероссийские (в них участвуют все граждане страны) и международные. «КВ» неоднократно писали, что все лотереи должны в обязательном порядке регистрироваться.

В Омской области еще в 2002 году вышел соответствующий указ губернатора. В январе прошлого года был издан приказ Лицензионной палаты Омской области, которым был утвержден Порядок государственной регистрации лотерей. Несмотря на это, в Омске и области организаторы всевозможных розыгрышей с покупателями, проводимых, в частности, в торговых сетях, можно сказать, игнорировали местное законодательство. К примеру, на сентябрь 2003 года в Лицензионной палате было зарегистрировано всего две лотереи: одна, проводимая в сети супермаркетов «Наш магазин», другая — ИА «ДО-инфо».

Сегодня, по данным департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля министерства экономики области, как муниципальные зарегистрировали свои лотереи компании «Росконсалтинг», «Манрос-М» и «До-инфо», как региональные — лотереи, организуемые компаниями «Сибнефть» и «Инмарко-трейд». Это при том что розыгрыши в городе среди покупателей, клиентов тех или иных компаний проводятся чуть ли не ежемесячно.

Федеральное законодательство не услышали

С 1 января 2004 года вступил в силу ФЗ «О лотереях», который в том числе указал на то, что все лотереи, проводимые на территории России, должны регистрироваться и вноситься в Единый государственный реестр всероссийских лотерей. Кроме того, согласно закону организаторы розыгрышей должны представлять отчетность о лотереях в федеральную налоговую службу, уполномоченные органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъекта федерации. Во исполнение этой нормы ФЗ Минфин РФ издал приказ, которым установил формы и сроки представления отчетности и методологию проведения стимулирующих и негосударственных лотерей.

Вместе с вступлением в силу федерального закона указ губернатора о государственной регистрации лотерей и Порядок их регистрации, разработанный Лицензионной палатой, утратили силу. То есть отныне все организаторы розыгрышей должны действовать в соответствии с федеральным законодательством. При этом надо отметить, что региональные лотереи регистрируются на уровне области в департаменте лицензирования, а муниципальные лотереи — в соответствующей городской структуре. Последняя, в свою очередь, должна представлять ежеквартальные сведения о проводимых на территории Омска лотереях в департамент лицензирования (в соответствии с постановлением правительства Омской области).

Однако, как следует из данных департамента лицензирования минэкономики области, с начала 2004 года отчетность о проведении лотереи была представлена только одна, и та — из района области. Между тем более 90% лотерей, проводимых в области, относятся к разряду стимулирующих, муниципальных.

Как заметил заместитель руководителя департамента развития предпринимательства, лицензирования и государственного контроля Владимир БУКРЕЕВ, департамент неоднократно направлял письма на имя мэра, в которых указывал на необходимость представления сведений о проводимых на территории города лотереях и розыгрышах. Тем не менее пока реакции не последовало. По словам Владимира БУКРЕЕВА, работники департамента даже не могут проверить законность проводимых в магазинах города лотерей, поскольку у них нет на это права. Этим должна заниматься соответствующая городская структура. Только никто сказать не может, какая именно.

Что касается самих организаторов лотерей, то они по-прежнему не спешат на регистрацию. Кстати, на днях компания «Инмарко-трейд», которая в свое время регистрировала региональную лотерею, предоставила в департамент лицензирования отчетность в соответствии со всеми нормами федерального законодательства.

Справка «КВ»

«Для получения разрешения на проведение лотереи (негосударственной — ред.)организатор представляет в Федеральную налоговую службу, уполномоченных орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления заявление о представлении разрешения на проведение лотереи, в котором указывает срок проведения лотереи и вид...»

«Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения, организатор, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка)...»

( Приказ Минфина РФ «Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей»; Приложение № 4, выписка из Правил проведения стимулирующих лотерей)

Документы, необходимые для получения разрешения на проведение стимулирующей лотереи:

1. Условия проведения лотереи
2. Описание способа информирования участников о сроках проведения и ее условия
3. Описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой лотереи
4. Описание способа заключения договора между организатором лотереи и ее участником
5. Описание способа информирования участников лотереи о досрочном прекращении ее проведения
6. Засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора лотереи
7. Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей

Документы, необходимые для проведения негосударственной лотереи (организатор — муниципальное образование или юридическое лицо).

1. Условия лотереи
2. Нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах)
3. Макет лотерейного билета (квитанции или иного документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способы защиты
4. Правила идентификации лотерейного билета при выдаче выплаты выигрыша
5. Технико-экономическое обоснование проведения лотереи с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи
6. Описание и технические характеристики лотерейного оборудования
7. Засвидетельствованные копии учредительных документов заявителя
8. Бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления
9. Выданная налоговым органом справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов
10. Порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов, а также порядок изъятия нераспространенных билетов, хранения невостребованных выигрышей


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.