Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Крепкая связь

25 октября 2004 13:05
0
2097

История Мостоотряда-63 насчитывает уже 56 лет. Предприятие было создано в 1948 году в Краснодарском крае как Мостостроительный поезд № 413, а в 1954 году переведено в Омск. На его счету более шестидесяти построенных мостов и путепроводов, кроме того, десятки тоннелей и подземных переходов, пятнадцать причалов, обустройство набережных Иртыша и Оми. В конце 1995 года введен в эксплуатацию мостовой переход через Иртыш на южном обходе Омска протяженностью в четыре километра. Область и город получили тогда уникальное сооружение, значительно сократившее грузовой поток через областной центр.

Сегодня ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» обладает развитой производственной базой, изготавливает все виды бетонных и железобетонных конструкций мостового и гидротехнического назначения, в том числе предварительно напряженные балки пролетных строений автодорожных мостов сложного профиля.

В 90-е годы отсутствие планомерного, устойчивого финансирования сказалось на темпе работ, однако начиная уже с 2000 года Омскстроймост-Мостоотряд-63 наращивает объемы. Перелом в лучшую сторону совпал по времени с решением руководства предприятия обратиться с предложением о партнерстве в Омское отделение Сбербанка России. К тому времени вошло в активную фазу строительство метромоста через Иртыш.

— Проблема финансирования стояла для нас очень остро начиная с 1996 года. Несколько лет строили практически без денег, такие «вялотекущие» были расчеты за выполненные работы, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» по экономике Татьяна ЗЕНКОВА. — Потом губернатором Омской области Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ был подписан указ о возобновлении строительства метромоста и процесс пошел. В 2000 году мы начали очень активно сотрудничать со Сбербанком. Они — первые, кто пошел нам навстречу и дал большой кредит. Все эти годы мы тщательно выполняем свои обязательства, внимательно следуем рекомендациям банковских специалистов, но главное — друг другу доверяем! Вообще вместе работаем с удовольствием. Сбербанк России — это надежное, уверенное в себе финансовое учреждение, где клиентов не изводят излишней подозрительностью. Омское отделение нас кредитует, там же проходят наши основные финансовые потоки.

— Обслуживание очень удобное. Система «Клиент-банк» — одна из лучших, а нам есть с чем сравнивать, — поддерживает коллегу главный бухгалтер предприятия Светлана ФИЛИМОНОВА. — У нас был кредит в 30 млн рублей, потом нам открыли кредитную линию в десять миллионов, которой мы пользовались неоднократно.

— К слову сказать, может быть, есть кредиты и дешевле, чем в Сбербанке, — продолжает заместитель генерального директора, — однако мы сторонники оптимального соотношения между стоимостью денег и сложностью процесса кредитования. Есть банки, где, пока получишь ссуду, «замучаешься» с многочисленными отчетами и навязчивым контролем.

— Немаловажно, что многие омские банки являются филиалами московских: у них весьма сужены полномочия, — уточняет Светлана ФИЛИМОНОВА. — Они ограничены лимитами, за которые не могут выйти. Всякий крупный кредит им надо долго согласовывать с Москвой, а вот у Сбербанка ресурс действительно не ограничен.

Строительство первой очереди метромоста близится к завершению. Сейчас на объекте осуществляется устройство проезжей части, перильного ограждения, идет архитектурное оформление моста. Финансирование регулярное: все выполненные работы оплачиваются в срок. Не за горами — в 2005 году — сдача автомобильной ветки метромоста в эксплуатацию. А между тем руководству предприятия памятны времена, когда мостовики работали практически без денег.

— Сейчас удивляюсь, как мы это пережили. Оборотных средств тогда не хватало, поэтому мы жестко нуждались в кредитах, чтобы вовремя платить людям и приобретать специальное оборудование, — вспоминает Татьяна Николаевна, — но мы выстояли и сохранили коллектив, а это — главное.

К качеству строительно-монтажных работ технический надзор заказчиков не имеет претензий. Коллектив предприятия обладает уникальным опытом работы на строительстве сложнейших сооружений и способен решить все профессиональные задачи. На вопрос корреспондента о производственных планах, Татьяна ЗЕНКОВА так ответила:

— Мосты строить — вот наши планы. В этом году мы сдали в эксплуатацию мост через реку Туй в Тевризском районе, а также путепровод в Калачинске. После Моста тысячелетия займемся северным обходом города Омска. Работы хватит всем.

Елена МИХАЙЛОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.