Все рубрики
В Омске вторник, 17 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1423    € 101,2789

"Хочешь работать? Заходи!"

22 ноября 2004 12:04
0
1625

Симорон

Это слово можно расшифровать, как «материализация мысли». Тот, кто как-то касался этой нетрадиционной во всех смыслах науки, поймет меня. Основной принцип ее сформулирован как нельзя более просто: если сильно захотеть, то можно что угодно получить. Не ждите конкретного результата, но надейтесь и желайте.

В принципе, это все, что требуется от нормального здравомыслящего человека, который хочет получить работу в Америке. Я имею в виду эмоциональную сторону дела. Конечно, без паспорта, номера социального страхования и легального разрешения работать в стране вас вряд ли станут даже слушать, но об этом позже. Сейчас о мотивах... В одной из предыдущих статей я как-то говорил, что Америка очень капризно относится к ленивым и апатичным людям. Цели конкретны, задачи поставлены, деньги платят вовремя и помногу. В чем же дело? Почему бы и не потрудиться во благо себя и компании?

За четыре месяца в США у меня сложилось особое отношение к русским на работе. Хотите верьте, хотите — нет, но нас можно отнести к разряду чуть ли не самых ленивых людей. Мы уступаем в этом разве только афроамериканцам. Я не понимаю, почему так. Возможно, это часть сложного и закрытого для какого-либо анализа русского национального характера.

Что ж, с мыслями собрались, цель поставили и — вперед. В языке американцев выделилось одно слово, которое в переводе на русский звучит как «гол» (goal). Это особое состояние стремления к заданной точке в жизни. Для того чтобы «забить гол» при устройстве на работу, для начала вам потребуются уверенность в себе и местная газета.

Лучший товар — это, конечно же, информация. Нет ничего дороже и важнее, чем «первая» свежесть нужной информации. Трудно с этим не согласиться. В Америке есть два основных способа узнать о доступной работе: газета и прогулка по городу. Расскажу о каждом способе отдельно.

Газета

Нет смысла перечислять наименования, так как почти в каждом городе каждого штата есть свое маленькое издание, публикующее объявления о найме. Иногда информация о работе нескольких близлежащих городков стекается в одну редакцию. Но нигде я не встречал газеты, специализирующейся на поиске работы. Это всего лишь несколько полос (до 4) с заглавием на каждой из них: «General Help Wanted». Если не переводить дословно, то получится следующее: «Нужны постоянные сотрудники». И эти страницы вмещают все, что только можно вместить. Там вы встретите и объявления для специалистов, и информацию для новичков дела, и предложение временного сотрудничества, работу на один-два раза, массу способов заработать в Интернете и прочее. Главное — при выборе нужного места знать, что вы способны удовлетворить требованиям, указанным работодателем.

А дальше все просто! Вы берете телефон, набираете несколько цифр и договариваетесь о встрече. Но это не всегда возможно. Некоторые компании предпочитают сразу же познакомиться с вами лично. Именно поэтому они не публикуют свой телефон и пишут «Пожалуйста — никаких звонков». Вам нужно приехать по указанному адресу. Возможно, это какой-то естественный отбор: тот, кому действительно хочется присоединиться к команде, обязательно приедет. Вы же понимаете: место встречи изменить нельзя...

Газету лучше выбирать внимательно. Это поможет сэкономить время и деньги. Лучший вариант — посоветоваться с местным человеком, благо в Америке все друг другу помогают! Есть некоторые издания, которые бесплатно распространяются по многочисленным заправочным станциям. Последних в Америке гораздо больше, чем в России. Поэтому и встречаются они по десять штук на милю. Некоторые газеты продаются у частных распространителей, торгующих на улице с открытых лотков (такие особенно часто встречаются в Нью-Йорке). Но большинство продается в специальных металлических тумбах у некоторых перекрестков города. Бросаете несколько нужных монет, открываете крышку и берете один экземпляр из всей стопки.

Прогулка (walk in)

Вообще-то. прогулка — это не совсем корректно. Если перевести максимально близко по смыслу, то получится слово «заход». Да, вы просто гуляете средним темпом по улицам и осматриваете все лавки, все супермаркеты и заправки. Ваша цель — вывеска «NOW HIRING» («нанимаем»). Эти два слова означают, что фирме требуются новые сотрудники и вы можете использовать шанс. Такая тактика поиска работы и называется «заход». Вы просто заходите всюду и подаете заявления. Пока рука не посинеет, вы будете заполнять заявления, но иначе работы вам не видать.

Это было очень непривычно для меня и многих других русских, кто делился со мной впечатлениями. Ну где в России увидишь на окне надпись «Нанимаем» или «Хочешь работать? Заходи!». Только какие-нибудь апологеты сетевого маркетинга дадут вам в переходе бумажку с таким содержанием.

Аппликейшн и аппришиейшн

Вот мы и на месте. Неважно, что это за место. Главное — вы хотите здесь работать. Алгоритм прост. Сначала вы интересуетесь у первого попавшегося работника фирмы (который обязательно будет в курсе дел), насколько актуально объявление в газете или вывеска на окне. Если все хорошо, то первое, что вам предложат сделать, — это заполнить «аппликейшн», или заявление на работу. Вам дадут эту бумагу размером А4 в любом случае, даже если найма нет. После заполнения вы просто отправитесь в большую картотеку, и вами воспользуются при первой же возможности.

Сама по себе бумажка не представляет ничего особенного. Вы просто даете общую информацию о себе: имя, пол, возраст, навыки, предыдущие места работы, номер карточки социального страхования. В некоторых компаниях требования к кандидатам выше, чем в остальных. Там, соответственно, заявление будет более интересным, сложным и отчасти раздражающе огромным. Однажды я пытался устроиться в один ирландский паб во Флориде. Там пришлось потратить почти полтора часа, чтобы ответить на все нужные тесты, написать недурное по размерам эссе на прозрачную тему и не сделать при этом ошибок. Кстати, американцы не очень доверяют иностранным работникам, хотя почти всегда берут кого-нибудь с неамериканским штампом. И орфографические ошибки в тексте вам не на руку.

А главное при заполнении — честность! Один мой приятель обошел несколько фирм и в каждой он придумывал новую историю своего рабочего опыта. В итоге на собеседованиях он не мог вспомнить, что именно он писал для данной компании...
После заполнения работник аккуратно сложит в ящик для писем ваше творение и скажет: «Appreciate it!», то есть благодарю!
И, получив аппликейшн и аппришиейшн, вы пойдете домой, чтобы ждать звонка. Звонка, который, возможно, решит ваши проблемы.

Условности

И вот случилось! Раздался звонок, и вас пригласили на собеседование с начальством. Здесь уже следует заботиться о чистоте зубов, о свежести белья и кротости сознания. Тут можно начинать репетиции перед зеркалом, молитвы и прочие ритуалы. Только помимо этого прошу вас не забыть о бюрократии. Для работы вам понадобятся две важные бумажки: Карта Социального Страхования (Social Security Card) и какой-либо документ, позволяющий вам легально оставаться и работать в Америке. Какой это будет документ, решать уже вам. Все зависит от статуса визы, но SSС выдается правительством один раз и на всю жизнь. Это что-то вроде российского ИНН. Вы получаете не только свое место в матрице налогов и обязательств, но и гарантии обеспеченной молодости и старости (это я про Америку).

Получить эту маленькую карточку голубого цвета можно в специальной конторе, которая есть в каждом городе и занимается почти что одними только новоиспеченными налогоплательщиками. Возможно, вам придется выстоять немалую очередь, что, наверняка, ненадолго приблизит вас к родине. Но, поверьте, игра стоит свеч. Без этой бумажки, которая и на карточку только формой похожа, вас почти ни один работодатель не захочет нанимать. Он не сможет вам платить зарплату и отчислять с нее налоги. А такое укрывательство просто так с рук не сходит. Лишь один раз за четыре месяца я увидел, как одна русская девчонка получила работу в кафе, пообещав, что «как только, так сразу». И она сдержала обещание: через три недели после найма она принесла в офис фирмы SSC.

Говорящие с шефом

Добро пожаловать на интервью. Вы один, кому назначили данное время, поэтому мысли о соперничестве не отвлекают вас от сути. Вы сидите перед начальником, который для встречи избрал не свой кабинет и пространство в виде его стола между вами, а такой же стул, как под вами, и такой же стол, как у всех рядовых сотрудников. Это как-то расслабляет. По крайней мере, мне так казалось.

Интервью проходит, в основном основываясь на том, что вы написали в анкете. Во-первых, проверяется ваша правдивость, а во-вторых, ваша способность комментировать и объяснять что-либо. Ведь о себе надо уметь говорить. Факты, факты и еще раз факты... Эмоциональной нотки не должно быть, но и не забывайте о чувстве юмора, если волнение это позволит. Но главное снова — честность. Честность и обаяние. Вы должны спокойно и аргументированно говорить о том, почему и что вас привело сюда. Не говорите о достоинствах фирмы (их и так знают), а давите на то, что ваша главная цель — заработать деньги. Это поднимет вас в глазах начальника. Он почувствует в вас своего человека и, возможно, примет на работу.

Алексей МЕДВЕДЕВ


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Производство мебели в Омской области выросло почти в полтора раза

Центробанк связывает рост спроса на мебель с льготными ипотечными программами

16 сентября 10:33
1
484



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.