Все рубрики
В Омске вторник, 28 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,6852    € 96,3034

Алкогольные границы расширят

6 декабря 2004 11:28
0
1419

Не сидеть надо, а работать

На заседание координационного совета при мэре собрался почти весь цвет омского ритейла, а также общественного питания. Цель заседания — обсудить, как на территории города реализуется постановление мэра, согласно которому запрещена продажа алкогольных напитков с содержанием алкоголя свыше 13% ближе ста метров от учебных, детских, медицинских, культовых учреждений. Под действие документа попало, по данным департамента городской экономической политики (ДГЭП), около 6-7% точек общественного питания и торговли города. Всего в Омске 2 082 объекта, где сегодня продается спиртное с содержанием спирта выше 13%. Как заметил мэр, данный документ разработан во исполнение федерального законодательства и указа губернатора.

По словам заместителя директора ДГЭП Юрия ЧАЩИНА, если следовать концепции развития торговли и общественного питания на территории города, то один из ее пунктов предполагает совершенствование нормативно-правовой базы. Постановление мэра принято во исполнение этой задачи. Но поскольку документ затрагивает интересы многих хозяйствующих субъектов, было решено вынести этот вопрос на обсуждение представителей бизнеса.

Сегодня при департаменте городской экономической политики, выдающем разрешения на продажу крепких алкогольных напитков, создана специальная комиссия. «Мы предположили, что могут возникать спорные вопросы», — сказал Юрий ЧАЩИН. В состав комиссии входят представители ДГЭП, структурные подразделения администрации города, а также предприниматель, чей вопрос непосредственно решается.

По словам ЧАЩИНА, комиссия работает и успела за время своего существования рассмотреть несколько спорных вопросов. Однако, как заметил Евгений БЕЛОВ, не надо ждать, пока в нее обратятся те, у кого закончился срок действия лицензии. «Я думаю, сидеть вам нечего. Вы пока сидите, на некоторых магазинах уже написано: „Продажа спиртных напитков запрещена постановлением мэра“. Я хозяевам сказал: „Сними!“, — сказал мэр, напомнив, что постановление — не его прихоть, а всего лишь необходимость следовать федеральному законодательству.

Стометровкой займутся законодатели

Президент Омского областного союза предпринимателей (ООСП) Александр ТРЕТЬЯКОВ уверен, что сейчас необходимо предпринять шаги, которые позволят смягчить нормы, прописанные в федеральном законе. Что бы там ни говорили, алкоголь относится к той продукции, которая действительно приносит прибыль. По данным ДГЭП, прибыль от продажи спиртного в общем объеме прибыли розничных точек составляет порядка 35%. „Ограничение продажи алкоголя приведет к сокращению предприятий торговли до 10%. Некоторые из них либо закроются, либо их хозяева примут решение о продаже бизнеса“, — констатировал г-н ТРЕТЬЯКОВ.

Он также сообщил, что сегодня ООСП направил в правительство области предложения по уточнению некоторых понятий закона. Они не будут идти вразрез с федеральным законодательством, но в тоже время позволят более точно определить зону, где нельзя продавать спиртное. „У нас, к сожалению, из правового акта, подписанного мэром, ушло понятие квартальной застройки, — заметил Александр ТРЕТЬЯКОВ, — что немаловажно, поскольку оно дает возможность уйти от стометрового ограничения, например, на пересечении автомагистралей“.

Понятие квартальной застройки, считает главный бизнесмен области, выпало из-за того, что оно не совсем юридически чисто прописано в региональном законодательстве. „Изменение буквально, одной фразы в указе губернатора позволит и здесь ввести это понятие“. Правда, заметки в адрес постановления мэра из уст президента Союза предпринимателей самим мэром были восприняты в штыки. Евгений БЕЛОВ услышал то, что хотел услышать, а не то, о чем вел речь Александр ТРЕТЬЯКОВ. „Мне показалось, или я ослышался, что вы сказали: “Губернатор написал хорошо, а мэр плохо».

«Нет, Евгений Иванович. В указе губернатора написана фраза, которая не позволила юридической службе мэрии внести в постановление определение квартальной застройки. Достаточно убрать два слова». Однако глава горда был непоколебим: «Как ни крути, мы от ста метров не уйдем». Попытка г-на ТРЕТЬЯКОВА убедить Евгения БЕЛОВА в том, что федеральный закон позволяет на местах определять прилегающую территорию, оказалась тщетна. В поддержку президента ООСП выступил президент союза делового сотрудничества организаций торговли города и области Борис СВАТКОВ: «Изменить закон мы не можем, а повлиять — можем». Он уверен, что предпринимателям надо более тесно работать с комиссией.

По его словам, Александр ТРЕТЬЯКОВ озвучил в своем выступлении далеко не все, что говорят по поводу постановления и закона предприниматели. В качестве темы для обсуждения он предложил отдельно заняться проблемой продажи крепких алкогольных напитков в павильонах, где зачастую, по его мнению, и встречаются случаи продажи «левой» водки. «Я ни в коем случае не лоббирую интересы сетевиков. На рынке нужны и те, и другие. Вообще надо меньше менять правила игры, иначе мы заведем людей бог знает куда».

Посетители «Монплезира» на лавочках не валяются

В защиту предпринимателей, занимающихся сферой общественного питания и досуговой деятельности, выступил директор ООО «Ставка» Денис КОШЕЛЬ: «Постановление поставило под сомнение перспективы развития как крупных заведений, так и мелких». Подобные законы, заметил Денис КОШЕЛЬ, безусловно, поддерживаются большей частью населения, но той, «которая не посещает рестораны». Он заметил, что сегодня для владельцев ресторанов, кафе, баров главное — качество обслуживания. «Как бы сказали в советское время, культура пития». Если посмотреть, кто сегодня в основном посещает рестораны, это вполне состоявшиеся люди, как правило, старше 30 лет. Молодежь, которую пытаются подобными законами защитить от пагубного воздействия алкоголя, заметил Денис КОШЕЛЬ, является фокус -группой для пивоваренных компаний.

Между тем сегодня складывается ситуация, когда под действие постановление может попасть приличная группа солидных заведений общественного питания города. В качестве примера были приведены оба кафе «Планета ТинТО», клуб «XL», ресторан «У Швейка», все рестораны группы «Соло групп», «Монплезир», «владелец которого наверняка не согласится с тем, что ему откажут в продлении лицензии из-за того, что его заведение находится рядом с детским садом». «Вряд ли посетитель этого ресторана, покинув его, будет валяться на детских лавочках и качелях», — констатировал Денис КОШЕЛЬ.

В заключение он заявил, что предприниматели поддерживают ООСП выйти с законодательной инициативой, чтобы впоследствии устранить двоякое толкование определения прилегающей зоны: «Для принятия взвешенного решения предлагаю создать комиссию, которая будет оценивать последствия постановления мэра». А также заметил, что по количеству точек общественного питания судят об инвестиционной привлекательности региона. На что мэр заметил, что надо не количеством брать, а качеством: «Мясо готовить не умеют. Ни в одном ресторане: ни в „Балкане“ (»Балкан гриль" — ред.), ни еще где-либо".

Закон исполнять придется

Руководитель Омсквинпрома Андрей СТРЕЛЕЦ отметил, что «алкогольный» закон был принят еще в прошлом веке. В сегодняшнем виде постановление, уверен он, нанесет удар по «недоразвитому» омскому бизнесу. Он также поддержал предложение Александра ТРЕТЬЯКОВА о том, что надо уходить от стометровой зоны.

По итогам заседания совета было принято решение усилить работу комиссии при ДГЭП. В течение недели мэр дал задание объехать все объекты, попадающие под действие постановление, и только потом выходить с законодательной инициативой: «Если вы поторопитесь, то обязательно что-нибудь упустите». Хотя глава города уверен, что от федерального закона все равно никуда не уйти. Исполнять его надо.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.