Налоговые перестановки
Об основных параметрах областного бюджета-2005 года депутатам доложила министр финансов Омской области Наталья ФРОЛОВА. По сравнению с первоначально запланированным объемом доходов на 2004 год (15,2 млрд рублей) рост составит 31,5 %. В 2005 году областной бюджет будет профицитным.
«К числу важнейших расходов бюджета относится оказание финансовой помощи местным бюджетам — продолжила министр финансов. — Размер помощи определен исходя из уровня бюджетной обеспеченности каждого муниципального образования. В связи с тем, что уровень такой обеспеченности в Омске выше, чем во всех остальных муниципальных образованиях, дотации ему предоставляться не будут.
Однако депутат ЗС Андрей АЛЕХИН, отметив социальную направленность областного бюджета, выступил против его принятия в таком виде, аргументировав это тем, что там заложена норма 100% оплаты населения города тарифов по ЖКХ. „Доходы области растут, а у Омска они практически не увеличиваются. Город планирует принять непопулярное решение об увеличении тарифов на услуги ЖКХ. Это серьезный финансовый удар для населения, и не все его выдержат.
Кроме того, повышение тарифов — это гонка без конца. Если Сибнефть повысит цены на бензин, то тарифы снова надо будет увеличивать. Может, обратимся к президенту и Правительству РФ, чтобы заморозить тарифы на ЖКХ или чтобы их устанавливали на местах, так во всех регионах разная экономическая ситуация“. АЛЕХИН предложил откорректировать распределение доходов между областным и местными бюджетами.
Ему возразил мэр Омска Евгений БЕЛОВ, заявивший, что „говорить о замораживании тарифов просто неправильно. Это значит загонять людей дальше в угол, так как не на что будет ремонтировать крыши, подъезды и так далее“.
Точку зрения мэра поддержал Олег ШИШОВ. По его словам, тарифы в Омске не пересматривались с 2001 года. „Дальше так нельзя, иначе мы загоним ситуацию в тупик. Это будет экономической, бюджетной ошибкой. Повышение тарифов повлечет увеличение объема субсидий для населения Омска. Но мы в областном бюджете уже заложили на это дополнительные 700 млн рублей. Не наше с вами право решать вопрос о тарифах. Это не чья либо политическая воля, а решение Правительства РФ“. В итоге депутаты приняли законопроект в первом чтении.
Сравнительная характеристика доходов областного бюджета в 2004 и в 2005 годах (тыс.руб.).
Доходы* 2004** 2005***
Налог на прибыль организаций 10 894 129,6 7 726 000,0
Подоходный налог 2 778 475,2 4 617 803,0
Акцизы 1 884 410,0 1 918 886,0
Единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения 167 936,2 407 092,0
Единый налог на вмененный доход 243 947,8 ----****
Налог на имущество организаций 451 445,5 1 105 816,0
Налог на добычу полезных ископаемых 51 603,0 17 725,0
Водный налог 53 000,0 ----****
Земельный налог 335 745,7 ----****
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 198 850,7 170 942,0
Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней 4 479 000,3 3 303 582,0
Всего доходов 22 350 301,9 20 006 248,7
Примечание:
* — в таблице указаны не все доходы областного бюджета;
** — плановые доходы с учетом исполнения областного бюджета за девять месяцев 2004 года;
*** — доходы согласно законопроекту об областном бюджете на 2005 год;
**** — с 2006 года указанные налоги не зачисляются в областной бюджет.