М.: АСТ, 2004 г.(Библиотека практической психологии). 496 стр.
Пятьдесят руководителей самых известных американских компаний отвечают на вопросы авторов: что значит быть лидером, какими особенностями характера он должен обладать, какими принципами руководствоваться, как собирать команду. Среди опрашиваемых — первые лица «Майкрософт», «Даймлер-Крайслер», «Джонсон знд Джонсон», «Интел», «Уолт Дисней корпорейшн» и так далее. Каждому лидеру отведена отдельная главка, где приводится его биография и характеристика компании, которую он возглавляет.
В конце книги авторы аккумулируют десять основных особенностей, характерных для деловых лидеров США, Вот они:
1. Страстность.
2. Интеллект и ясность мышления.
3. Великое искусство общения.
4. Высокий запас энергии.
5. Эгоизм под контролем (умение работать командой).
6. Внутреннее спокойствие.
7. Извлечение пользы из раннего жизненного опыта.
8. Крепкая семья.
9. Позитивная позиция (восприятие проблем, как наличие возможностей и стремление извлечь максимум полезного из трудных ситуаций).
10. Умение делать «нужные вещи правильно».
Минус книги — сухость, а значит, и некоторая скучность изложения. Создается впечатление, что ряд интервьюируемых выделил для общения с авторами книги весьма ограниченный отрезок времени, а значит, не успел раскрыться, отделавшись весьма общими фразами.
Еще один минус — книга сделана невкусно с точки зрения полиграфии: шершавая бумага, клееный корешок.