Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

АБРАМОВИЧ купит Омскавиа

27 декабря 2004 10:07
0
1054

Давайте дружить домами

В конце октября генеральный директор ОАО «Авиакомпания „Омскавиа“ Леван ТУРМАНИДЗЕ на пресс-конференции объявил о вхождении Омскавиа в авиаальянс. На тот момент альянс состоял из „Крас Эйр“, „Домодедовских авиалиний“ и Сибавиатранса. За последующие два месяца у альянса появилось название — Air Bridge (»Воздушный мост"), управляющая компания, зарегистрированная в Красноярске, и генеральный директор Александр АБРАМОВИЧ, родной брат гендиректора «Крас Эйр» Бориса АБРАМОВИЧА.

Между тем ряды альянса ширятся: в ноябре в него влилась авиакомпания «Самара», в декабре — украинская авиакомпания «Аэросвит» Особенно усилится Air Bridge за счет «Аэросвита», в маршрутной карте которого более 40 аэропортов в 25 странах мира. В рамках альянса пассажиры из крупных российских городов смогут летать, к примеру, в Нью-Йорк, Торонто, Прагу, Стокгольм.

Вхождение Омскавиа в альянс объяснялось суровой необходимостью: в одиночку авиакомпания не смогла бы расширить географию полетов и конкурировать с другими перевозчиками. Однако когда в альянсе есть явный коренник, остальным остается только раствориться в нем. Чтобы покрепче привязать к себе партнеров, «Крас Эйр» начала приобретать их. Так, у московской группы компаний «Сигма» «Крас Эйр» приобрела 49,6% акций «Домодедовских авиалиний» и фактически взяла под контроль эту авиакомпанию.

«Самара» тоже вошла в альянс на условии продажи «Крас Эйр» крупного пакета акций. Самарские ООО «РАСИП-партнер» и ООО «Полет» продали «Крас Эйр» 40% акций «Самары». Следующая на очереди, естественно, Омскавиа, которая тоже будет принадлежать «Крас Эйр». Но вот что интересно: контрольный пакет акций самой «Крас Эйр» принадлежит государству, так что по сути создается новая мощная государственная авиакомпания.

Обнимая небо крепкими руками

В начале декабря в Красноярске проходил III Сибирский аэрокосмический салон, на котором члены альянса Air Bridge объявили о своих планах на будущее. По словам Александра АБРАМОВИЧА, конкуренции внутри альянса не будет, требования для всех членов будут унифицированы, что позволит добиться сочетаемости тарифов. Объединенный авиапарк альянса составляет более 70 воздушных судов, что позволит маневрировать в соответствии с сезонными пассажиропотоками и экономической целесообразностью.

Аэропорты Омска и Самары станут хабовыми, через них будут производиться трансферные стыковки рейсов альянса. Как заверил гендиректор Air Bridge, цель альянса — «сделать работу каждой из компаний более эффективной, но все компании останутся самостоятельными юридическими лицами со всеми структурными подразделениями».

В Омскавиа «для повышения эффективности» был делегирован на должность первого заместителя гендиректора авиакомпании красноярец Максим ЧЕТВЕРИКОВ. А вслед за ним в ноябре в авиакомпанию прибыл целый десант красноярских менеджеров, которые стали брать в свои руки управление деятельностью Омскавиа.

Между тем альянс усиливает и свой кадровый потенциал — заместителем гендиректора Air Bridge по международным перевозкам стал швейцарец Урс ХЕРЦИГ, до этого работавшийвице-президентом Международных авиалиний Украины. Планы у альянса впечатляющие — в 2005 году перевезти 5 млн пассажиров и выйти на оборот в 1 млрд долларов. Если эти планы осуществятся, Air Bridge выйдет на второе место по объему перевозок, уступая только Аэрофлоту.

Скоро у альянса должны появиться собственныйбрэнд и фирменный стиль, в ближайших планах и обновление авиапарка.

Омскавиа много лет боролась за право независимого существования, отбивала попытки новосибирской «Сибири» подмять ее, как это произошло с другими региональными сибирскими авиакомпаниями. То, что не удалось «Сибири», оказалось по плечу «Крас Эйр». В принципе такой исход был неизбежен — только сильному игроку удается выживать на рынке. Для пассажиров такое слияние даже выгодно — увеличиваются возможности для полетов в разные города и страны, Омский регион тоже внакладе не останется, если управлять Омскавиа будут из Красноярска. Но все-таки обидно, что мы лишаемся собственного независимого авиаперевозчика.

Лидеры рынка авиаперевозок за 9 месяцев 2004 года

Авиакомпания На международных линиях тысяч пассажиров На внутренних линиях
Аэрофлот 3 539 5 029
«Пулково» 1 138 2 199
«Сибирь» 1 089 3 008
«Крас Эйр» 833 1 592
«Трансаэро» 814 1 048
«Домодедовские авиалинии» — 548

По данным газеты «Бизнес».


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.