Календари — это идея
Сегодня трудно найти компанию, которая бы не заказывала календари. Менеджер по корпоративными связям клиентами ЗАО «Росар» Алина НАУМОВА считает, что календарь — это прежде всего рекламная продукция, но в тоже время самый естественный новогодний подарок, который нужен всегда. Наряду с другими ценными подарками компания уже на протяжении нескольких лет изготавливает календари, которые дарит всем партнерам. Поэтому тиражи у «Росара» всегда большие. Часть продукции печатается в Омске, а часть приходит из офиса головной компании.
Впервые в этом году календарную продукцию заказала «АС-компания». «В первую очередь мы ожидаем рекламного эффекта, рассчитываем на привлечение новых клиентов, — говорит главный бухгалтер компании Наталья ГОВЯЗИНА. — Например, только настольных „домиков“ „АС-компания“ заказала три тысячи штук.
Руководитель „Креативной лаборатории СМУРЫГИН“ Евгений СМУРЫГИН уверен, что главное в календаре — идея. Из всех видов сувенирной продукции — брелоки, ручки, зажигалки — календарь наиболее востребован. „Сейчас, когда практически у каждого мобильный телефон, в меню которого, как правило, есть календарь, можно предположить, — считает Евгений СМУРЫГИН, — в ближайшем будущем настенные, настольные и карманные календари поменяют свою функциональную нагрузку — от информационной к дизайнерской. Поэтому будущее за креативными, нестандартными и оригинальными календарями. Например, скульптор Сергей КОЛМОГОРОВ делает календари из керамики. Очень дорогая ручная работа, но второго такого календаря вы не найдете нигде в мире“.
В коллекции Евгения СМУРЫГИНА много различных календарей, пользоваться которыми уже нельзя, но он хранит их, потому что каждый из них — произведение искусства.
»Все они попадают ко мне в качестве презентов от друзей и партнеров, — рассказывает Евгений СМУРЫГИН — Недавно мне подарили календарь дизайн-студии «Два жирафа». Вещь с практической точки зрения абсолютно бесполезная, но суперкреативная. Бамбуковая палочка с висящими вертикальными бумажными «жалюзи». Все праздники оригинально выделены. Но чтобы в этой мозаике найти нужный день, необходимо долго присматриваться.
Еще у меня есть настольный календарь от мужского журнала «Пингвин». Это первое, что привлекает внимание любого мужчины, зашедшего ко мне в офис. На каждой его странице довольно откровенные фото «звезд» российского шоу-бизнеса: от «ВИАгры» и Жанны ФРИСКЕ до Ксюши СОБЧАК и Насти СТОЦКОЙ. Ни один человек не поставил его на место, пока до конца не перелистал все страницы".
В разряд календарей, которые привлекают взор, руководитель креативной лаборатории отнес продукцию «Русского радио», которое каждый год дарит календари с видами победительниц национального конкурса «Мисс Русское Радио». Почему-то в этом году омская участница конкурса в постер не попала. В качестве оригинальной работы можно отметить большой настенный календарь компании, специализирующейся на кровельных материалах «Катепал». На каждой странице фото птичьего гнезда с отложенными яйцами. Каждый месяц — разные гнезда, разные яйца, внизу подписано, кто снес. Евгений считает, что это очень тонкая работа, вызывающая только добрую улыбку.
Классные дизайнерские календари делает известный омский художник Сергей АЛЕКСАНДРОВ. Но такие эксклюзивные работы стоят в несколько раз дороже, чем вам предложат даже в самой напичканной сложнейшей техникой типографии.
«Формальные» тонкости
Разновидностей календарей много. Уважающая себя компания заказывает одновременно несколько видов календарей, что позволяет напомнить о своем существовании всем своим клиентам, а также привлечь новых.
Самый распространенный вид календаря — карманный. Обычно их заказывают большим тиражом, поскольку они рассчитаны на самую массовую аудиторию. Получить такой календарь можно где угодно, даже на улице. Как правило, их дарят с определенной целью. Как заметил директор «Омского Медиа-центра» Виктор КОРБ, который руководит продвижением брэнда «Технопарк», карманные календари, изготовленные ими в рамках рекламной акции, дарятся не всем подряд, а только покупателям магазинов системы «Технопарк». Цель — удержание лояльности потребителей.
Минусы такого вида календарей — непрезентабельно выглядят. Его не подаришь крупным клиентам компании, не преподнесешь руководителю, и, наконец, как рекламоноситель он менее эффективен, чем другие виды календарной продукции (как правило, используется только одна часть календаря — информационное поле). Потом, карманный календарь — это маленькое поле для фантазии. Это больше утилитарная вещь, нежели сувенир.с скапливается очень много. нас скапливается очень много.ещении какой-то компании, салона крсоты, баниразом своим вниманием
Настольные календари — «домики» тоже не отличаются чем-то особенным. Это очень простая конструкция календаря. Обычно он изготавливается на листе формата А-4, а потом складывается в виде трехгранника. Две из трех сторон в таком календаре задействованы: на одну сторону обычно наносится календарная сетка, а на другую — рекламная информация.
Другая разновидность настольного календаря-«домика» — перекидной, когда месяцы года напечатаны не все на одной странице, а каждому месяцу — своя страница. В отличие от карманных, такие календари больше похожи на сувенир. Однако получатель такого подарка вряд ля будет хранить его дольше года, если в нем отсутствует что-то эдакое.
То же самое можно сказать о настенном перекидном календаре — еще один вид календарной продукции. Если подойти к его изготовлению не формально, а привлечь к этому действу опытных дизайнеров, креаторов, то он может стать эксклюзивным подарком.
Какое количество календарей того или иного типа заказывать, зависит от числа людей, которых вы хотите одарить. Больше всего надо заказывать карманных календарей. Их тираж должен исчисляться тысячами.
Офсет, сэр?
Сейчас у полиграфистов настал жаркий сезон. Редко кто заказывает календарную продукцию среди года. Обычно это делают накануне каких-то торжественных случаев, юбилеев. Большинство же о календарях вспоминают в канун Нового года. Фирм, которые печатают календарную продукцию, в Омске уже десятками. Одни используют при печатании цифровую печать, другие — офсетную, есть целые полиграфические комплексы, где используют все виды печати. Естественный вопрос, какую фирму и какой вид печати выбрать. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений, финансов, тиража, а также от того, как скоро вам нужно изготовить заказ.
К примеру, есть ли у вас собственный макет или же вам нужны услуги дизайнера? Его работа оплачивается отдельно и зависит от сложности работ: либо вам надо что-то добавить к предложенному вами макету, либо создать целое произведение искусства с нуля. А если ваш календарь потребует вкраплений золота, создания объемных образов, то, как вы понимаете, все просчитывается индивидуально. Поэтому если вам удастся заполучить прайс той или иной компании, то, как говорят сами печатники, он усредненный и по нему можно просчитать стоимость заказа приблизительно. Например, в компании «Дело» напечатать один стандартный настенный календарь стоит 150 рублей, а 100 штук — 125 рублей. Чем выше тираж, тем дешевле заказ.
Впрочем, особой разницы, в какой фирме печатать календарь, нет. Технология сборки, настенных, настольных календарей у фирм не отличается. Если вы обращали внимание, то даже блоки с днями недели и месяцами, в какой фирме он ни печатался бы, практически все одинаковые. Оказывается, эти отрывные листки календаря компании-изготовители покупают оптом у тех фирм, которые специально занимаются их изготовлением. Кто-то, например, покупает блоки, изготовленные в «Ютоне», кто-то — у московских производителей. Кому где выгоднее. Но это тонкости производства. Заказчику это знать необязательно.
У офсетной печати возможностей больше. При печатании таким способом можно превратить даже карманный календарь в красивую вещь. При этом надо отметить, что офсетная печать — более дешевая, но при этом она не столь оперативна, как цифровая. Если вам, как говорят клиенты, надо уже вчера, то офсет в этом деле вам не товарищ. Дело прежде всего в технологических особенностях этого вида печати, которые не позволяют печатать штучно. При цифровой печати вы можете заказать напечатать даже один календарь, и вам не откажут. С офсетом такие штучки не пройдут.
Например, как следует из прайса компании «Ютон», карманные календарики, выполненные офсетным способом, можно заказать минимальным тиражом две тысячи штук, для стандартного настенного календаря минимальный тираж составит 100 штук, при заказе «домика» — минимум 250 штук. Сравните предложения по цифровой печати: там минимальные тиражи могут исчисляться 1-2 штуками.