Все рубрики
В Омске вторник, 26 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,7908    € 108,8705

Омскнефтепродукт сокращает издержки

10 января 2005 11:04
0
1779

Еще недавно львиная доля бензина и дизельного топлива с омского нефтезавода поступала на городские АЗС через Куломзинскую нефтебазу, находящуюся в старом Кировске, практически на выезде из города. Соответственно, прежде чем попасть к потребителю, продукция проделывала длинный путь — сперва по железной дороге до нефтебазы, и уже оттуда бензовозами назад в город. По словам начальника омского отделения сбыта ООО «Сибнефть-Омскнефтепродукт-Терминал» Николая ФИРСТОВА, только на оплату железнодорожного тарифа компания ежегодно затрачивала порядка 10 млн рублей.

В этом году руководством омского отделения Сибнефти было принято решение перебазировать парк бензовозов на Омскую нефтебазу, находящуюся всего в двух километрах от нефтезавода. До этого оттуда отгружался лишь бензин Аи-80 и Аи-92, а также мазут. Сейчас с Омской нефтебазы осуществляется также подвоз таких популярных видов бензина, как Аи-96, Аи-98 и дизельного топлива. Таким образом здесь оказались сосредоточены основные складские мощности компании. В общей сложности через нефтебазу ежегодно проходит 450 тысяч тонн нефтепродуктов, а парк бензовозов с учетом тех, что были переведены с Куломзинской нефтебазы, составляет 23 большегрузных машины на базе КамАЗов и МАЗов и 8 бензовозов на базе ЗИЛа.

Для того чтобы доставлять продукцию на Омскую нефтебазу, был построен технический нефтепровод, соединивший нефтебазу и нефтезавод — это самый дешевый способ транспортировки нефтепродуктов. По словам Николая ФИРСТОВА, нефтепровод был смонтирован и введен в эксплуатацию в рекордно короткие сроки — всего за три месяца. Основную часть работ проделало ООО «Нефтехимремонт», выступавшее в качестве подрядчика. Общая стоимость проекта — 11 443 000 рублей. По расчетам специалистов омского отделения сбыта, эта сумма должна окупиться менее чем за три года.

Кроме того, для того чтобы обеспечить нефтебазе необходимый запас емкости, были построены два дополнительных резервуара и два насоса для перекачки нефтепродуктов. Подрядчиком на этих объектах выступало ООО «ОМУ-3». В общей сложности на все эти работы было затрачено порядка 5 млн рублей.

Однако столь крупные затраты вполне оправданны, поскольку перенос основных складских мощностей на Омскую нефтебазу помог существенно снизить расходы, связанные с перевозкой горючего. Как сообщил корреспонденту «КВ» Николай ФИРСТОВ, если здесь издержки составляют 87 рублей на тонну, то на Куломзинской нефтебазе даже без учета железнодорожного тарифа они достигают 275 рублей на тонну. А с его учетом — и вовсе 350 рублей на тонну.

Сегодня на Куломзинскую нефтебазу с нефтезавода доставляются только моторные масла и другая продукция «масляного» профиля. По словам Николая ФИРСТОВА, это связано с тем, что основная часть этой продукции поступает в область и в другие регионы, поэтому увеличение транспортного плеча в итоге выходит незначительное. К тому же только там находится специальная наливная эстакада для масла, при помощи которой продукция отгружается оптовым покупателям. Здесь же фасуют масло и для розничной продажи. Поэтому перенос «масляной» продукции на Омскую нефтебазу не даст того экономического эффекта, который был достигнут при строительстве нефтепровода для бензина.

Андрей ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.